Кто ответит за "козла"?

25 августа 2001 в 00:00, просмотров: 411

Вчера на официальном открытии 5-го Московского международного автосалона вице-премьер правительства России Илья Клебанов произнес патетическую речь о том, что наша держава должна гордиться тем, что производит самые дешевые в мире автомобили, “у которых за 3000 долларов есть все”. Фраза осталась не совсем понятной. Что все? В смысле мотор, колеса и руль... Неужели дешевизна (да и дешево ли это при средней зарплате в 200 долларов) остается главным достижением российского автопрома?

Кстати, о достижениях. Несмотря на то что такого количества иномарок в одном отдельно взятом месте столица не видела почти три года, на самом деле в Москву не привезли практически ни одной новинки. До Женевы и Франкфурта нам еще расти и расти. Что нам до того, что Volvo S80 растянули на 134 см до лимузина (в единственном экземпляре) и выдают сие событие за мировую премьеру. Или что в категории концептов решили ограничиться лишь BMW Z9, который если и пойдет в ближайшее время в серию, то у нас в стране будет продан в количестве не более 10 штук. Дело даже не в цене, а в том, что данная тачка-кабриолет просто не приспособлена для страны, где лето длится всего 3 месяца.

Все остальное на стендах было старьем, а точнее, тем, что каждый из нас может встретить на улицах чуть ли не каждый день. Исключение составляли лишь Dodge Viper, давно уже колесящий по хайвеям Америки, и купе на базе Opel Astra (с движком в 2,2 литра), дизайн которого был разработан в бюро итальянской фирмы Bertone. Но опять же это единичные варианты продаж для особо избранных. Короче, иностранцы схитрили и привезли в этом году лишь то, что можно без проблем продать в России или то, что уже неплохо распродается.

Можно ли сравнивать форум в Москве с, например, женевским или детройтским. Ни в коем случае, по ряду многих причин (и наличие у нас коммерческих авто не спасает положение). Во-первых, надо учитывать покупательскую возможность будущих потребителей, во-вторых, цены на арендуемую площадь, превышающую аналогичную на любом уважающем специалистами автосалоне. С некоторым сочувствием я наблюдал за турками из дочернего предприятия Peugeot фирмы Karsan, которые привезли для показа два микроавтобуса, притулившихся где-то на улице. (А вот в Женеве турки представляли всю гамму своих авто, способных конкурировать по цене и качеству с любой европейской или азиатской маркой.) Да и на что они надеются — на то, что Karsan сможет заменить в качестве маршруток более комфортабельную и энергомичную “Газель”? Кто же такое допустит?

А теперь перейдем к самому удивительному на проходящей в Москве выставке — к отечественному автопрому. Об отсутствии “Москвича” мы уже рассказывали (им просто нечего показать), но те же вопросы можно адресовать к ГАЗу и ВАЗу. Нижегородский завод третий год пытается продвинуть на рынок новую “Волгу” ГАЗ 3111 с 2,5-литровым движком по цене от 13 до 30 тысяч у.е.

Последняя навороченная модель с коробкой автомат и самодельно изготовленными из ковролина ковриками на полу салона просто убила наповал. Царапины на лобовом стекле, сколы на бампере, с трудом закрывающиеся с третьего раза двери и возможность просунуть палец между задним крылом и багажником — сомнительное удовольствие за 30 тысяч. Вы можете представить себе выставочный экземпляр на любом автосалоне от любой уважающей себя фирмы в таком непрезентабельном виде?

После пяти минут беседы представитель завода обвинил корреспондента “МК” в критиканстве и в более категоричной форме завершил разговор репликой: “Машина шла из Нижнего Новгорода своим ходом, и, возможно, под дворники попали камушки”. Я тоже езжу на иномарке уже 12 лет и, поверьте, что камней на дороге после 150 тыс. км было больше, чем по дороге с ГАЗа до Москвы, но при этом стекло не так поцарапано, как у представленной на салоне фиолетовой “Волги”, в чем каждый может воочию убедиться.

Не столь радостно выглядели стенды ВАЗа, УАЗа и “иномарки” от ЗАЗа. Сколько уж лет нам пытаются преподнести вазовскую “Калину” в качестве суперновинки, а из “козла” сделать машину класса джип. Скучно и даже грустно все это, господа. Особенно после того как правительство подняло пошлины на старые иномарки, чтобы поддержать российских производителей, пытающихся втюхать машины за деньги, за которые можно отовариться более качественным товаром (пусть даже и б.у) на четырех колесах.

Но зря все-таки нас обвинили в критиканстве, пытаясь при этом доказать, что у “Мерседеса” можно найти гораздо больше трещинок и царапинок (надо было спорить на большие деньги), — нынешний салон на Красной Пресне все-таки лучше двух предыдущих. Пусть всего у нас одна мировая премьера — но это уже лучше, чем пустые павильоны, заставленные старыми “Жигулями” и “Волгами”.



    Партнеры