Верхом на гибриде

27 августа 2001 в 00:00, просмотров: 213

Иностранные инженеры испытывают на прочность лобовые стекла электричек забавным образом: кидают в них замороженные куриные тушки. Их мытищинские коллеги пошли другим путем: вагоны будущего сразу создают с бронированными окнами. Притчей во языцех стал случай, когда на таких испытаниях чиновники швыряли в окна кирпичи. Как в сказке про Курочку Рябу: били-били, не разбили.

Но не прочными окнами, а своей “вездесущностью” славен подмосковный транспорт будущего. Новинку — рельсовый автобус — уже скоро пустят в дополнение к электричкам. Планируется, что чудо-автобусы появятся в Шатурском, Коломенском и Озерском районах, где еще сохранились неэлектрифицированные участки железных дорог.

Рельсовый автобус очень похож на обыкновенную электричку, правда, состоит не из 8—10 вагонов, а из двух. И способен передвигаться со скоростью 120 км/час. Весит он 42 тонны, тогда как обычный дизельный тепловоз — 180 тонн.

— Такая “легкость” позволяет ему курсировать по старым, неотремонтированным железным дорогам, — рассказывает заместитель главного конструктора Виктор Лукин. — Автобус очень экономичен: расходует 70 литров дизельного топлива за 12 часов.

На заводе сделали пока несколько таких “автобусов”. Первый хотели пустить по неэлектрифицированному малому кольцу в Москве. Однако московские власти передумали и решили все-таки оснастить кольцо электричеством. И тогда автобус отправили в Воронеж, где он уже служит верой и правдой на 30-километровом участке Графская — Хава — Рамонь. Прокатиться на нем стоит столько же, сколько на электричке: зона — 2 рубля. Салон вмещает до 140 пассажиров, правда, посадочных мест всего 62. Ходят слухи, что 77 таких автобусов закупает и Ленинградская область.

А сколько их нужно Подмосковью? С этим вопросом “МК” обратился в Комитет по транспорту МО:

— 21 августа на Московской железной дороге создана Центральная дирекция пригородных перевозок. Мы будем работать с ней, определять, в каких районах нужно пустить эти автобусы, — заявил начальник Управления перспективного развития транспортного комплекса Вячеслав Романов.

Кстати, рельсовые автобусы — не российское ноу-хау. Они давно и успешно используются в Европе. В Германии их 200—300 штук. Они курсируют по лесам, не загрязняя их, потому что имеют экологически чистые дизельные двигатели. По уровню сервиса и комфорта “гибриды” приближены к обычным рейсовым автобусам: с мягкими сиденьями, электронными информационными табло и биотуалетами. Но это, как правило, коммерческий транспорт, поэтому билеты на него достаточно дороги.

А тем временем на Московской железной дороге......готовят электрички к зиме. Сегодня там имеется 420 электричек рижского производства, половина которых должна быть списана в течение пяти лет. Пока им на смену пришло 10 новых электропоездов “Московский”, оборудованных по последнему писку технической мысли. Они появились на Киевском, Ярославском и Горьковском направлениях. И мало отличаются от рижских внешне. К концу текущего года планируется выпустить на линии еще шесть таких составов. А к маю 2002 года число новых электричек увеличится до 22.

Зато в салоне разница чувствуется. Во-первых, очень удобные сиденья. Во-вторых, над дверями электронное табло. Оно показывает температуру за бортом, следующую станцию, время и скорость поезда. В-третьих, в вагоне тепло зимой, прохладно летом — и это при полном отсутствии под сиденьями традиционных тумбочек-печек, которые так любят воровать отдельные граждане. И, наконец, в-четвертых, если вы захотели пи-пи или ка-ка, — к вашим услугам в первом и последнем вагонах. Тихие, чистые и не вонючие.

Кроме того, на новых поездах установлены пластиковые окна. Их трудно разбить, а если все-таки разбили, то осколки не опасные. В закрытом положении такие окна идеально держат тепло. Так что к зиме, говорят на МЖД, подготовились гораздо лучше, чем в прошлые годы.



    Партнеры