Женщины предпочитают романы в письмах

28 августа 2001 в 00:00, просмотров: 842

  Женщины, вооруженные пером и смелостью духа, ринулись на штурм литературного Олимпа. На этот раз Москву растревожили книги трех писательниц, изысканно, с отменной щедростью — на роскошной бумаге, в твердом переплете — изданные в Екатеринбурге “У-Факторией”: “Тайны” Марии Рыбаковой, “Па-де-труа” Анны Матвеевой и “Гений безответной любви” Марины Москвиной.

     От этих книг веет молодостью их авторов — так талантливо и раскованно они рассказывают и самовыявляются. Анна Матвеева в повести “Перевал Дятлова” реанимирует историю 59-го года, рассказывая о трагической гибели туристов — студентов Уральского политехнического института. Журнальный гонорар за эту повесть автор передала на восстановление памятника погибшим.

     Марину Москвину рекомендует очень хорошая писательница Дина Рубина. Она в восторге, что автор показывает высокий класс “жонглерского искусства” в переходе от одной темы к другой, будь то романы или уральские рассказы. Женская щедрость и безоглядность сказываются в том, кому она отдает предпочтение, а это те, кто “некрепко держится за жизнь”.

     Иной мир рисует Мария Рыбакова, которая будто реализует вечный гамлетовский вопрос: “Какие сны в том смертном сне приснятся, когда покров земного чувства снят?” Героиня ее романа “Анна Гром и ее призрак” добровольно уходит из жизни и пишет письма Ульриху Виламовицу-Меллендорфу, основоположнику классической современной филологии, специалисту в области античности. Роман в письмах — не новость в литературе. Но письма ее героини идут из небытия, с первого смертного дня до 40-го. С таким взглядом читатель встречается, возможно, впервые.

     Издательство “У-Фактория”, сделав ставку на книги молодых авторов, обнаружило и вкус, и зоркость, и несомненную отвагу.

    





Партнеры