АНТРАЦИТОВАЯ ПОБЕДА

29 августа 2001 в 00:00, просмотров: 377

  На пресс-конференции, посвященной мировой премьере концептуального автомобиля BMW Z9 (единственной новинке проходящего в эти дни международного автосалона), выступление главного дизайнера немецкой компании Кристофера Бэнгла было встречено такими аплодисментами, какие не снились даже Филиппу Киркорову. И никто уже в первый день выставки не сомневался, что именно он получит Гран-при конкурса “Лучший в автодизайне”, ежегодно проводящегося Союзом дизайнеров России в рамках столичного автофорума. Его последнее творение было просто великолепно...

     Нынешнее лауреатство гораздо более весомо, чем то, что “выводилось” по итогам предыдущих выставок. Напомним имена тех, кто побеждал в последние три года: 1998 г. — Kia Clarus, 1999 г. — “Волга” ГАЗ 3111 (та же, что стоит на салоне и в этом году), 2000 г. — навороченный раллийный грузовик “КамАЗ”.

     Итак, победитель в главной номинации. Силуэт этого открытого кабриолета имеет классические пропорции: длинный капот/короткая задняя часть. По всей длине автомобиля не чувствуется никакого напряжения в поверхностях и линиях, которые, несмотря на сдержанность, производят неизгладимое впечатление. Короче говоря, стратегию дизайна Z9 можно выразить одним словом — простота. Простота, которая подчеркивает и усиливает важнейшие элементы и устраняет все постороннее. “Окрас” — сочетание темного антрацитово-золотистого “металлика” и впечатляющей комбинации кремового и серебристо-серого цветов. Что касается технологических вопросов, то кабриолет Z9 схож со своим предшественником с кузовом-купе. Ламинированная углеродная “кожа” надета на жесткую внутреннюю структуру, которая позволяет добиться показателей жесткости, сравнимых с показателями купе. В движение автомобиль приводит V-образный 8-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 4,4 литра. Этот движок используется на моделях 540i и 740i и развивает мощность 282 л.с. Плюс к этому система i Drive, позволяющая переключать передачи сразу с руля, не отвлекаясь от дороги.

     Что касается других победителей, то они весьма спорные, хотя вряд ли стоит подвергать сомнению мнение авторитетного жюри, в которое входили лучшие автодизайнеры России.

     Например, в номинации “точно в цель” победу одержала “Калина” от ВАЗа, обогнав Jaguar X-Type и Ford Mondeo, а в номинации “форма + функция” неожиданно победил гоночный болид Audi Le Mans, сумевший обогнать в данной категории японскую новинку — минивэн Honda Stream и микроавтобус Ford Transit. То, что нам не дано понять, видимо, дано было осознать специалистам по автодизайну. Осталась непонятной для нас, простых смертных, и номинация “деталь”, в которой суперавтомобиль Dodge Viper конкурировал с... велосипедом от Merсedes и... аксессуарами от BMW. Победил, естественно, Dodge.

     А вот с победителями в категориях “дух времени” и “вдохновение” спорить просто бесполезно. В первой из них победу одержала крошка-малютка Audi А2 (мечта многих женщин), положившая “на лопатки” Renault Clio Simdol и Kia Magentis. Во второй — Renault Laguna, победившая представительский Peugeot 607.

     И больше всего экспертов “МК” порадовала победа самого навороченного автосалона Volga V12 Coupe.

     Единичный экземпляр дизайнеров, сумевших превратить “Волгу” ГАЗ-21 в автомобиль XXI века, в любой стране мира смог бы стать продуктом № 1, обойдя “на поворотах” даже Ferrari с Lamborgini.

    



Партнеры