СТАРЫЙ НОВЫЙ “МОСФИЛЬМ”

4 сентября 2001 в 00:00, просмотров: 235

  Итак, премьер-министр Михаил Касьянов назначил генерального директора киноконцерна “Мосфильм” Карена Шахназарова генеральным директором ФГУП “Киноконцерн “Мосфильм”. Вроде бы все того и ждали. Но... Тут же в околокиношных кругах возник целый шлейф слухов и домыслов, касающихся того, к каким изменениям на “Мосфильме” ведет “новое” назначение.

     Все началось в апреле, когда президент Путин подписал указ о реорганизации федеральных государственных киностудий. С тех самых пор вокруг будущего “Мосфильма” стали ходить разного рода слухи. Поговаривали о неминуемой приватизации киноконцерна, его разделе и полной смене руководства. Вот почему подтверждение со стороны правительства полномочий руководителя студии Карена Шахназарова вызвало среди наблюдателей эффект разорвавшейся бомбы. Так все остается, как было? Собственно говоря, да.

     Просто-напросто “Мосфильм” привел свои уставные документы в соответствие с новым Гражданским кодексом и в результате из киноконцерна “Мосфильм” превратился в федеральное государственное унитарное предприятие “Киноконцерн “Мосфильм”. Только и всего. Сменилась вывеска — содержание осталось прежним. Единственное кардинальное изменение заключается в том, что отныне должность генерального директора перестала быть выборной, и главу “Мосфильма” с прежними полномочиями назначает премьер-министр по представлению министра культуры.

     Что же касается возможной приватизации, то она, по заверениям руководства “Мосфильма”, не входит в их ближайшие планы. Тем более что на сегодняшний день студия довольно крепко стоит на ногах. Производственные мощности загружены полностью. Сейчас в съемочном периоде находятся 15 картин, чего не случалось даже в советские времена. В настоящее время на базе “Мосфильма” производится порядка 80 различных кино-, теле- и видеопроектов. В будущем году вместе с Госкино студия планирует выпустить 3-4 собственных фильма, тогда как нынче их выпускается 1-2. Никто, конечно, не говорит о грядущем перевоплощении российского концерна в Голливуд, но худшее, по-видимому, уже позади. Всего три года назад студия едва не закрылась по техническим причинам — оборудование двадцатилетней давности отказывалось работать. Нынче эту проблему частично удалось решить. Так что на “Мосфильме” не гнушаются снимать свои фильмы и режиссеры с мировым именем.

     Андрон Кончаловский, скажем, в настоящее время работает над лентой с рабочим названием “Дом дураков”. Поговаривают, мэтр пригласил на одну из ролей самого Брайана Адамса. И вроде бы тот дал принципиальное согласие на съемки и обещался приехать в Россию в первой половине сентября.

     Так что, по мнению мосфильмовского руководства, приватизация концерна пока неактуальна. Шахназаров с заместителями собираются посмотреть, каким образом, а главное, с какими последствиями пройдет акционирование менее благополучных в финансовом отношении Свердловской студии и студии Горького. Всегда легче действовать, исходя из чужого опыта. В общем, говоря простым человеческим языком, как снимались на “Мосфильме” ленты, так и будут сниматься, и никаких революций там в ближайшее время не предвидится.

    





Партнеры