СОВРЕМЕННЫЕ ДВОРЯНЕ ЕДЯТ РУКАМИ

8 сентября 2001 в 00:00, просмотров: 556

  Так приятно ощущать себя элитой. Деловой, культурной, духовной. А уж если можно потрясти увесистым генеалогическим древом и вспомнить, как далекий предок “Казань брал, Новгород брал...”, — тут уж сам бог велел потешить свое самолюбие. К примеру, можно сбиться в стаю голубых кровей и на маленьком, идеально вылизанном пятачке разыгрывать сцены в духе толстовских балов из “Войны и мира”. Только социалистическую наследственность не спрячешь: она пробивается сквозь глянцевую картинку в виде окружающих “лепоту” хрущевок, неправильного прононса новоявленных дворян и неистребимой нашей любви к сладкозвучному “халява, пли-и-из”.

     Щетина идеально подстриженного газона московского гольф-клуба, спокойное зеркало пруда, в котором отражается белая колокольня церквушки, изысканная музыка и лакеи в напудренных париках — таковы декорации, среди которых разворачивалось очередное шляпное party “Элегантные женщины России”, которое ежегодно проводит “Русский клуб искусства и культуры Натали Голицыной”. Правда, почти никто из приглашенных именитых дам не явился — видимо, посчитали себя недостаточно элегантными и именитыми для сей тусовки в духе Николая II. A может, подходящие шляпы не успели заказать. Лишь на мгновение мелькнула в толпе вечная “бесприданница” Лариса Гузеева, да в уединенном уголке вела долгие беседы с представительными господами сильно помолодевшая и посвежевшая Светлана Конеген. Причем обе модные дамы были без шляпок — видимо, знают, что массивные головные уборы сильно прибавляют года.

     Зато остальные присутствующие оттянулись по полной программе. Такие навороты, наверное, не снились и пышному веку Елизаветы: фантастические цветы и современные конструкции, соломенные хибары и двухметровые перья украшали головы присутствующих дам. Но настоящий шляпный беспредел творился все же на сцене, во время первого в мире конкурса на лучшую шляпу из живых цветов. Манекенщицы в черных колготках и полупрозрачных боди сгибались под тяжестью фантастических головных уборов. Фантазия дизайнеров не знала границ: лица моделей скрывали огромные бело-розовые торты со свечками и кусочки японской идиллии с бонсаем и маленьким дворцом. Среди пришедших на вечеринку француженок почему-то наибольшее оживление вызвала шляпа, навеявшая мысли о царских пирах времен Ивана Васильевича. На шляпе среди непонятно чего (наверное, стилизованной закуски) восседал лебедь, заграничные гостьи кивали головами: “О, русский стиль, шарман”. Правда, гран-при конкурса получила более-менее спокойная шляпа, похожая всего лишь на кусочек экзотической оранжереи.

     Затем вниманию публики, с удовольствием игравшей в великосветское собрание, московский театр “Бенефис” предложил премьеру музыкальной комедии Геннадия Гладкова и Юлия Кима “Сватовство по-московски”. Во время спектакля, разыгрывавшегося в ночных сумерках, сильно декольтированные дамы, словно бабочки, толпились около теплых газовых фонарей и, задевая шляпами друг друга, сплетничали. После изысканного представления, как и положено со времен Петра I, раут завершился веселым фейерверком и пышным банкетом с красной рыбкой, завернутой в блинчики, и солененькими грибочками. Одна незадача — столовые приборы подать к сему благообразному застолью забыли. Вот и пришлось нашей новоявленной знати вкушать по-пролетарски — руками.

    



    Партнеры