Фантомы осени

Самой эксклюзивной гастролью сентября (и, видимо, — всей наступившей осени), без сомнения, будет никакой там не “Depeche Mode” и даже не неожиданно выписанный на некий хэппенинг-презентацию в конце месяца роскошный, ультрамодный “Muse”. Главный эксклюзив случился в субботу в становящемся все более и более “правильном” месте “16 тонн”. Туда залетел (с одним-единственным представлением) абсолютный миф, призрак, эфемерная субстанция, сама себя обозначающая как “The Residents”.

ЧТО

Все столы, стулья, а также прочие громоздкие предметы из зала клуба были заранее вынесены, дабы в рассчитанное на 300—400 зрителей уютное пространство как-нибудь втиснулось человек 500 страждущих (в конечном итоге — влезло 700, но клубный уют, понятное дело, обернулся невозможной атмосферой запотевшей изнутри банки с плотно напичканными промаринованными огурцами). Страждущие, в том числе многочисленные “випы” (а по билетам на “эксклюзив сезона” было практически не попасть; только по клубным картам, и то — с доплатой), тем не менее толкались на улице. Громко ругались телевизионщики. Грустный Миша Козырев (гендиректор “Нашего Радио” и “Радио Ультра”) расстроенно поплелся куда-то восвояси. Может, покоробило жесткое условие мифических “резидентов”: чтобы за полчаса до перформанса в зал не вошел ни один человек (неважно — VIP он или суперVIP) и чтоб никаких теле-, фотообъективов...

КТО

Что за существа эти “резиденты” — никто не знает. Их лиц за тридцать лет существования так никто и не видел, а имен так никто и не слышал (они не дали ни одного интервью, их никак не обозначали и не персонифицировали в прессе). Правда, вот один счастливчик, сопровождавший “фантомов” в недолгой прогулке по Москве, поведал “Мегахаусу”, что без масок — это довольно щуплые, пожухлые стариканы; в Москве они с бешеной скоростью понеслись в Мавзолей, дабы осуществить стародавнюю свою американскую мечту — прикоснуться к мумии Ленина.

В начале 70-х четверо странных жителей американского штата Луизиана напялили на себя маски в виде человеческих глазных яблок и записали несусветную, фантасмагоричную смесь шумов под названием “Meet The Residents”. Данный опус-альбом был продан в количестве... 50 экземпляров, а затем акулы шоу-биза в судебном порядке запретили его дальнейшую “реализацию” из-за скандальной обложки. Она точно копировала одну из пластиночных обложек “битлов”, только у участников ливерпульской четверки торчали на ней окровавленные вампирские зубищи. После — скандал следовал за скандалом. В 76-м “резиденты” выпустили коллекцию “золотых хитов поп-музыки”, переделанных в сплав шипящих звуков и индустриальных грохотов. Тогда же отсняли свой первый клип, завернувшись в нем с ног до головы в коконы из мятых, рваных газет. (Нынче это видео — раритетный экспонат Музея современного искусства в Нью-Йорке.) Первый свой концерт “призраки” дали тоже в 76-м году в Калифорнии, выйдя на сцену запеленатыми в белую ткань и вызвав бурный восторг ценителей. С тех пор “мифический путь” усеян 45 пластинками и лишь несколькими десятками концертов-перформансов, на которых “резиденты” появлялись всегда неизменно либо в демонических масках, либо — в бинтах и респираторах. Или просто прятались за ширмами-занавесками, а зрители могли любоваться лишь движениями играющих на инструментах теней. Этим летом “The Residents”, отметив 28-летие, выпустили еще одну пластинку “Icky Flix”, сопроводив ее первым в своей жизни DVD. По этому поводу было решено замутить эксклюзивное (состоящее лишь из нескольких концертов) турне по Европе. В ходе которого обозначиться вот и в Москве.

КАК

Светящиеся в зеленых лазерах ширмы закрыли маленькую сцену “16 тонн”. За ширмой заняли место возле синтезаторов вроде бы люди в подобиях аквалангистских костюмов, со светящимися фонариками на шлемах. Понеслась какофония индустриальных звуков с периодически проступающим танцевальным ритмом. И вот два фронтмена — дива с розовыми волосами и закрывающими пол-лица очками “от черепахи Тортиллы” и сутулый “инопланетянин” с подрагивающими над темной маской рожками-антеннами, появившись, вызвали огонь на себя. Час они визжали, хрипели и булькали в микрофон, манипулировали залом, создавая феерическую гармонию странных звуков и театральных эффектов. “Это, конечно, не музыка. Это абсурдный перформанс с живым шумовым оформлением!” — прохрипел какой-то прижатый к стене “вип”. Господа Петлюра с Бартеневым едва не рыдали от восхищения и, видимо, светлой зависти. Александр Ф.Скляр усмехался. Певица Линда застыла в испуге и недоумении. А Энди Уорхолл наверняка громко хохотал, глядя на все это сверху.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру