Хлеба налево

Пока наши политики спорят, как именно нужно поднимать сельское хозяйство, иностранцы давным-давно этим занимаются. Оценив его потенциал, вот уже четыре года некоторые из них борются с российской бесхозяйственностью и зарабатывают приличные деньги на наших хлебах. Как говорится, “а мужики-то не знают...”

В этом году женское население нескольких тульских деревень было приятно поражено: на их улицы въехали красивые иностранные комбайны с усатыми брюнетами за рулем. При ближайшем рассмотрении все оказалось просто: турецкие крестьяне приобрели в Голландии самые современные уборочные механизмы, на кораблях переправили через Черное море в нашу страну, а здесь уж развернулись.

Начали свою работу на Кубани. Постепенно продвигаясь на север, добрались практически до самой столицы. Тулякам они помогли справиться с урожаем в нескольких районах: Узловском, Плавском и других.

Интересно другое. Все вопросы корреспондента “МК” по этому поводу, адресованные в департамент аграрной политики Тульской области, натолкнулись на равнодушные ответы: дескать, ну приехали турки, ну заработали... При этом, по нашим данным, турки сумели подчистую скосить зерновые на полях длиной практически в две тысячи километров от самого Новороссийска на юге до границ Московской области на севере. А шириной в четыре Тульских района. Нехило...

Но главный вопрос в другом. Зачем пришли и как заработали? Наша уборочная техника теряет примерно четыре центнера с гектара. Еще четыре — попросту воруются. Остальное идет стране и потребителю. Так вот, турки предложили более выгодную схему. Они подчистую косят наши хлеба, себе берут за работу шесть центнеров с гектара, все остальное — в закрома России. Так что труд гастарбайтеров, приезжающих на своей технике, выгоден.

Известный специалист в сельском хозяйстве, доктор экономических наук Евгения Серова не видит в подобной практике ничего особенного. Более того, по ее словам, только таким способом можно приучить мир к нашему зерну, вернуть России славу великой хлеборобной державы. После уборки урожая турки ведь заберут свою долю с собой. И с успехом продадут.

Это только в стереотипных мозгах некоторых политиков до сих пор сохраняется образ “классического фермера”, в поте лица и на малюсеньком тракторе зарабатывающего себе на жизнь. В реальности все обычно по-другому. В тех же Штатах “фермер” сплошь и рядом сидит в своем кондиционированном офисе и телефонирует время от времени команды. Дескать, пора бы мои земли вспахать. Или: шлите скорее комбайны... Потому что его главная задача — это повыгоднее продать урожай. Остальное — за определенную плату — берет на себя специализированная механизированная бригада.

Наверное, нечто подобное могло бы со временем появиться и в России. Но у нас беда другая. Низкое качество отечественной техники. Если даже некий предприимчивый аграрий и рискнет прогнать свой единственный комбайн с юга на север, то, пожалуй, ему придется заранее позаботиться об обратном билете. Комбайн-то развалится по дороге...

Не очень понятно, где прячутся наши банки и крупные сельхозпредприятия. Ведь арифметика села проста. Цена есть даже у травы. Килограмм простого сена стоит 1,5—2 рубля. В одном снопе — 300 кг. С одного небольшого поля можно получить где-то 25 тыс. рублей. ...Впрочем, все мои рассуждения — это самая настоящая маниловщина. Работать на этих полях все равно некому.

И получается, что заново приучает мир к российскому хлебу вовсе не наш крестьянин. Странно это...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру