Дом нетерпимости

26 сентября 2001 в 00:00, просмотров: 762

Столичные власти всерьез решили бороться с обнаженным телом. По их мнению, щитов с изображениями “жесткой эротики, переходящей в слабую порнографию” в городе развелось столько, что из-за них не видно не только дорожных знаков, но и самих домов. Еще чиновников раздражает реклама водки, сигарет и... фитнесс-центров, которые Юрий Лужков назвал... “заведениями бордельно-развлекательного типа”.

Вообще-то вчерашнее заседание московского правительства было посвящено перспективам развития и правилам размещения наружной рекламы на улицах и площадях города. Но о перспективах говорили мало. Гораздо больше присутствующих волновало содержание рекламных щитов — то, что на них написано и нарисовано. Оказывается, у депутатов Мосгордумы есть даже коллекция уличных перлов. “Вот, например, на щите написано: “Параллельные прямые не пересекаются. Доказано Евклидом”. Это же бред сивой кобылы! Лобачевский жизнь угробил, чтобы доказать обратное”, — возмущался один из выступавших. Другого чиновника до глубины души поразила реклама, пропагандирующая секс в застрявшем лифте. “К чему призывают нас создатели данного “шедевра”? — вопрошал он ответственного за городское хозяйство Бориса Никольского. — Чтобы лифты хуже работали?” А префект Виноградов сознался, что ему уже несколько раз приходилось заклеивать в рекламе некоторые слова: “Представляете, есть попытки спекулировать даже вашим, Юрий Михайлович, именем!”

Однако одним содержанием проблемы рынка наружной рекламы не ограничиваются. Есть вопросы и посерьезнее. Например, сколько в Москве вообще рекламоносителей и какой доход они приносят? На первый вопрос ясного ответа нет. На второй — тоже. Как выяснилось в ходе заседания, в отчетах Управления по наружной рекламе и в документах, представленных префектурами, фигурируют разные цифры. Но и те и другие представляются существенно заниженными. Ну не может вся наружная реклама Москвы приносить 35 миллионов долларов в год. Это, как верно заметил Лужков, — копейки. Реальные доходы рынка, по оценкам независимых экспертов, как минимум в 3 раза больше, однако до городского бюджета разница почему-то не доходит.

В столице огромное количество нелегальных щитов. Только за 8 месяцев текущего года административно-техническая инспекция выявила 10 тысяч рекламоносителей, установленных без разрешения. Это означает, что еще 30 тысяч долларов проплыли мимо кассы. Впрочем, отцов города волнуют не столько деньги, сколько облик Москвы. “На улицах ничего, кроме щитов, не видно. Ни домов, ни скверов, ни памятников” — возмущался Лужков. — Нужно их убирать”. Убирать будут постепенно. Поначалу из центра (в границах Камер-Коллежского вала не предусмотрены новые рекламные места), потом с основных магистралей — Кутузовского, Ленинского проспектов и Ленинградского шоссе, а к 2003 году “вычистят” улицы и трассы районного значения.



    Партнеры