Всплытие покажет

Приход на место проведения операции по подъему АПЛ “Курск” баржи “Giant-4” все же состоялся. Махина длиной в 140 м, шириной в 36 м и грузоподъемностью 24 тысячи тонн благополучно преодолела 70 миль от норвежского порта Киркенес.

Утром 27 сентября началась постановка баржи над субмариной с точностью не более 0,5 метра. После этого, уже глубокой ночью, с баржи начнут спускать вниз тросовые захваты, или, как их называют специалисты, стренды.

Приход “Giant-4” фактически означает, что операция по подъему “Курска” вступила в завершающую стадию. Иными словами, теперь у участников экспедиции особого назначения обратного пути нет. В случае успеха их ждут признание и благодарность, в случае неудачи — позор и обвинения в профессиональной импотенции: мол, военным ничего нельзя поручить, обязательно завалят. Будь то Чечня или подъем затонувшей субмарины.

А благополучный исход операции может создать новые проблемы. Реально сейчас фигурируют две причины катастрофы: столкновение с неизвестным объектом и взрыв экспериментальной торпеды, они в любом случае будут означать одно — налицо чья-то недоработка. С бухты-барахты гигантские субмарины не тонут. А если есть недоработка, то должен быть и человек, ее допустивший. Начнется поиск такого человека, а, возможно, он уже имеется в наличии. И хотя страсти со временем, несомненно, улягутся, и возникнут новые “курски”, без которых в России ну просто никак нельзя, наказать кого-нибудь все равно придется.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру