Пролет нормальный

28 сентября 2001 в 00:00, просмотров: 172

Россиянам, собирающимся в следующем году на отдых в Европу, следует заранее позаботиться о том, как они будут добираться до заветных курортов. Потому что уже весной 2002 года три четверти российских магистральных лайнеров не смогут летать над Европой. Если уж быть совершенно точным, то из имеющихся сегодня у России 2059 самолетов от рейсов над Старым Светом отстранят 1611. И все потому, что наши лайнеры даже близко не стояли к тем экологическим нормам, которые определила Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Странные люди эти европейцы — упорно не нравится им ни рев двигателей, ни выброс топлива на людские головы при взлете и посадке российских “птичек”. А нам-то что делать?..

По словам замминистра транспорта Карла Руппеля, 241 российский самолет в принципе можно привести в соответствие с требованиями ИКАО, но, во-первых, это безумно дорого: придется полностью менять двигатели на самых распространенных у нас “Ил-86”, “Ил-76” и “Ту-134”. А во-вторых, эта цифра проблему авиаперевозок явно не решает.

Обновление “крылатого” парка России — вот одна из самых “горячих” проблем российских авиакомпаний. Сегодня в воздух поднимаются всего 11 самолетов новых серий, соответствующих всем международным нормам безопасности полетов. На современные лайнеры у компаний денег нет. Лизинг (то есть покупка техники в рассрочку) одного “Ил-96-300” или “Ту-204” стоит около 12 миллионов долларов, при этом сама форма оплаты требует специального разрешения правительства. В принципе недорого — их аналоги, европейский лайнер “А-320” или американский “Боинг В-767-300”, стоят под 30 млн. Но нашим — что 12, что 30 — разницы никакой. Потому что нет ни того, ни другого...

Тем, кто привык отдыхать в Европе зимой, еще повезло. Можно встать на лыжи и, весело помахивая палками, за месяц-другой докатить до заветного курорта. Остальным придется хуже. Им придется заказывать билеты за полгода до вылета. Либо загорать, сидя на огородных грядках своей дачи. Если не способны отстоять свою воздушную отрасль, может, хоть урожай моркови поднимем.



    Партнеры