Путин одарил немцев сценой в борделе

Путина из Германии одни провожали с восторгом, другие — с явным облегчением. Первые были политики и простые немцы, вторые — местные силовики. Все это время города, по которым путешествовала чета Путиных, жили как при осадном положении. Президент с супругой передвигались главным образом на вертолетах федеральной погранслужбы. В один только Берлин мобилизовали 3000 полицейских. Причем 2000 из них специально завезли из нижней Саксонии.

Наиболее запомнилась очевидцам, конечно, высадка российского лидера возле резиденции бундеспрезидента Йоханнеса Рау. Здесь разыгралось классическое “маски-шоу”: сначала на прилегающий к дворцу участок въехал спецназовский автобус с матовыми стеклами. Из него выскочили два немецких спецназовца. Один из них с автоматом в руках занял оборону со стороны дворца, а другой — со стороны улицы. И вот, наконец, появился ОН — сначала приземлились две подсадные “вертушки”, и лишь из третьей вышел российский президент со своей супругой.

Целая сотня машин составила эскорт, когда Путин ехал вместе с бундесканцлером Шредером на возложение венков к монументу жертвам войны. Тут охране пришлось попотеть: пока Путин возлагал венок, группа чеченских беженцев и энтузиастов из Общества народов, находящихся под угрозой исчезновения, числом в 120 человек, провела манифестацию. С собой они принесли плакат “Траур в США и Чечне. Остановите террористов, Путина и бен Ладена”. Полиция на всякий случай плакат изъяла.

По шее схлопотал один велосипедист. В то время, когда Шредер и Путин выходили из машины, он на полных парах пронесся мимо полицейского кордона, наплевав на свистки и окрики стражей порядка. Десять спецназовцев ломанулись к бедолаге, сбили его с ног, то есть — с колес, “кинули” об асфальт и принялись заламывать руки. При этом схваченный вопил: “Вот что бывает с людьми, которые хотят работать!” Его вместе с велосипедом аккуратно загрузили в “воронок”.

Супруга российского президента Людмила наслаждалась обществом Кристины Рау, философствуя о “русской душе”. Беседа протекала на немецком, и Кристина Рау отметила, что ее собеседница отлично владеет языком. Разговоры двух дам струились под шампиньоны и клецки. Помимо протокола и Людмила Путина, и Кристина Рау обговорили и те темы, в которые женщины их ранга обычно посвящают парикмахерш и стилисток.

Во время визита в Дюссельдорф Людмила Путина посетила русскую гимназию, где специально для нее исполнили песню про Крокодила Гену и где она посидела за школьной партой. Но основное время в столице федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия супруга российского президента провела в гостиничном номере “люкс” в компании жены премьер-министра этой земли Карин Клемент. Обе женщины отвели душу в частной беседе, листая женские журналы.

— Как вы считаете, нашла ли Людмила Путина свой стиль первой леди? — с этим вопросом корреспондент “МК” обратился к Ирене Пич, бывшей немецкой подруге Людмилы Путиной и автору книги о ней “Щекотливая дружба”.

— Надо сказать, что Людмила отлично выполнила задачу, которую от нее требовал протокол. Хотя при встрече с женой бундеспрезидента Рау в начале она несколько напрягалась...

...Последний день на немецкой земле чета Путиных провела в Дрездене, где некогда Владимир Владимирович находился по заданию Родины. Там они вместе с четой Шредер отобедали в ресторане “Шпециалитетене Аусшанк”. Еще накануне, когда я позвонил в ресторан узнать, чем будут потчевать президента, мне наивно ответили: “Путин? Что вы...” Ох уж эта безопасность.

Но, когда президент уже откушал и отбыл, господин Якобс из дирекции ресторана с гордостью поведал о своем заведении. Оказалось, что это абсолютно новый ресторан, открылся в марте и находится в здании — памятнике архитектуры, сооруженном в 1840 году. В старину здесь находилась таможня. Вероятно, из-за этой старины служба президентского протокола выбрала место для “дружеской посиделки”.— Главный наш конек, — говорит господин Якобс, — пиво “Радербергер пильзнер” (в ресторане знали, что Путин еще со времен ГДР питает страсть к этому напитку), а также крепкое пиво...

Помимо пива главы обеих держав отведали по три блюда. На первое им подали местную ушицу, на второе — жареную свинину по-саксонски, на десерт сервировали выпечку с ванильным соусом.

От сообщения точной цифры стоимости обеда господин Якобс воздержался, но заметил, что счет оплатил Шредер.

Но и Путин не за так столовался. Он щедро одарил радушных немцев. До сих пор в Дрезденской галерее восторженно сдувают пылинки с картин, которые Президент России, посетив сей заповедник высокого искусства, передал саксонскому премьер-министру Курту Биденкофу.

Доктор Вебер из Дрезденской галереи, с которым мне тоже удалось связаться по телефону, рассказал, о каких полотнах идет речь. Одна из них — “Проповедь в одной каирской мечети” — принадлежит кисти Макса Слевогта, датирована 1914 годом. Еще две — работы фламандцев XVII века: “Девушка на коленях мужчины” (сцена в борделе) Геррита Лунденса (1656 год) и “На берегу моря” Пеетера Мульера (точная дата неизвестна).

— Все эти работы в России не выставлялись, — рассказал “МК” доктор Вебер, — когда-то они входили в фонд галереи, но после войны считались утерянными (вывезены среди прочих в Россию). Каким-то образом они оказались в частном владении и были приобретены у разных лиц российским предпринимателем в области строительства Тимуром Тимербулатовым. Скупал меценат их на толкучках или в антикварных магазинах. А затем передал через Путина дрезденцам.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру