ВОССТАНИЕ ПОТЕМКИНА

1 октября 2001 в 00:00, просмотров: 201

  Девятиклассник Петя Потемкин поднял бунт — отказался ходить на школьные уроки информатики. И ладно бы, будь он ленивым Митрофанушкой или отпетым двоечником Баранкиным. Так ведь нет: Петя всегда считался компьютерной гордостью школы. По крайней мере, не было в ближайших окрестностях более крутого хакера, чем он.

    

     На компьютерах Петя “сдвинулся” давно: еще во втором классе папа неосторожно подарил ему 386-й “писюк”. С тех пор ежедневная Петина жизнь стала делиться на две неравные части: с компьютером и без него. Утро Потемкин-младший начинал с общения с железным другом, вечера безраздельно посвящались любимому “пентюху”. Ночи проходили в угаре чат-общения и гейм-гасилова. Но между счастливым утром, радостным вечером и угарной ночью был хмурый день, когда Петя с напрягом отбывал ученическую повинность. Единственным, что скрашивало его скучное школьное существование, была информатика.

     Да только вот беда: в школе стояли компьютеры бог знает какого лохматого года выпуска. Пока проходили теорию и изучали языки программирования, Петя еще терпел. Но когда его заставили работать на допотопных компьютерных монстрах, он не выдержал и поднял восстание. В заявлении на имя директора школы взбунтовавшийся Потемкин написал, что считает ниже своего хакерского достоинства прикасаться к развалинам компьютерной мысли десятилетней давности. В самом деле: у себя дома Петя давно уже имел 1300-мегагерцевый “пентюх-4” с 20-гигабайтным объемом памяти и крутейшими наворотами. В классе же ему предлагали осваивать компьютерную грамотность на 486-м инвалиде всего с одним “гигаметром” памяти. Естественно, ни о каких современных “виндоусах” речь в школе даже не заходила, ребята корячились с программным обеспечением десятилетней давности. Заставлять “продвинутого” школяра работать на таких “персоналках” — это то же самое, что принуждать профессионального гонщика “Формулы-1” ездить на советском “запоре” семидесятых годов.

     В столице, по словам заместителя председателя городского Комитета образования Алексея Семенова, “персоналками” оснащены примерно 40% школ (600 из имеющихся 1489). Лишь 15% столичных альма-матер имеют современные компьютерные классы.

     Видя такое катастрофическое положение, Московская городская Дума наконец-то решила всерьез заняться компьютерным оснащением школ. На эти цели она выделила 485 миллионов рублей. Всего же на компьютеризацию учебных заведений Москвы с 2002 по 2005 год планируется потратить целый миллиард (!) рублей. В столичных школах установят почти 70 тысяч “персоналок”. В первую очередь “свеженькие” ПК получат школы-новостройки, а также учебные заведения с подготовленными кадрами. Но вряд ли им обломятся “пентиумы” последнего поколения: скорее всего, школам достанутся не слишком новые компьютеры, полученные в дар от коммерческих фирм или списанные как устаревшие из государственных учреждений.

     По словам старшего научного сотрудника Федерального центра гигиены им. Эрисмана Евгении Гельтищевой, наибольший вред школьнику причиняют плохое качество изображения и повышенный уровень электромагнитного излучения от старых экранов. Полосы, дрожание “картинки” приводят к ослаблению зрения у детей, их быстрой утомляемости и перевозбуждению. Поэтому вредные мониторы будут заменяться в первую очередь.

     Пете Потемкину повезло: директор оказался человеком современным, на школьных инструкциях и программах не упертым, и разрешил ему сдать информатику экстерном, без обязательной отсидки в классе. Но такой случай, увы, исключение из правил.

    



Партнеры