Террор на экспорт

Абхазия — лакомый кусок Черноморского побережья. В первую очередь для Грузии и России, которые смотрят на маленькую, но гордую республику через призму геополитических интересов. Нынешние события в абхазском селении Георгиевское в Кодорском ущелье, которое захватили боевики из “интернационального” чеченско-грузинского отряда, очень похожи на сценарии Буденновска и Кизляра. Схожи и методы и, самое главное, причины.

События в Кодорском ущелье до боли напоминают дагестанские. Как и в августе 99-го в Дагестане, в Георгиевское (Гульрипшский район Абхазии) с гор спустился отряд вооруженных бандитов численностью до 300 человек. Местных жителей, в основном армян и греков, боевики закрыли в домах, а выражавших недовольство расстреляли на месте. Немногие вырвавшиеся из села рассказывают, что террористы сразу начали окапываться и готовить дома к длительной осаде.

Как только в Сухуми стало известно о захвате Георгиевского, к селу подтянули бронетехнику и артиллерию. Бои длятся уже более четырех суток и, как стало нам известно из источников в российской разведке, до сих пор не прекратились. Абхазские военные сумели лишь войти на окраину села. По словам министра иностранных дел Абхазии Сергея Шамбы, для этого им пришлось преодолеть несколько линий обороны, при этом как минимум 8 террористов были убиты. Взятые в плен чеченец и грузин не скрывали, что прошли подготовку в Панкисском ущелье у инструкторов-арабов. В руках спецслужб Абхазии также оказались два свана-проводника, которые должны были скрытыми тропами провести отряд до Сочи и далее в Кабардино-Балкарию.

Активного участия в абхазских событиях российские миротворцы из парашютно-десантного полка не принимали. Но два их поста, расположенных высоко в горах, оказались отрезанными от основной базы.

Частично вытесненные из Георгиевского боевики, разделившиеся на группы из 5—6 человек, отступают на север, в сторону границы с Россией (Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии). В качестве заложников они прихватили нескольких жителей села, в том числе россиянина, приехавшего в Абхазию из Краснодарского края.

По информации из Федеральной пограничной службы России , вблизи российско-абхазской границы боевиков нет. Сообщения о том, что террористы собираются укрыться на территории Кабардино-Балкарии, в ФПС считают преждевременными. Меры по усилению охраны этого участка границы пока не предпринимаются, служба идет в плановом порядке. Тем не менее если боевики все же объявятся в зоне ответственности “зеленых фуражек”, то незамеченными не останутся, а имеющиеся в распоряжении погранвойск силы и средства позволят ответить на любые возможные провокации.

— С нашими ребятами все в порядке. Никаких боевых действий вблизи расположения российских десантников не велось, — рассказал корреспонденту “МК” заместитель командующего ВДВ по миротворческим силам генерал Александр Попов . — Что же касается двух высокогорных постов, то связь с ними поддерживается постоянно. При осложнении обстановки мы готовы в любой момент заняться деблокированием постов и уничтожением боевиков.

Бывший руководитель спецслужб Грузии, депутат парламента Ираклий Батиашвили заявил, что главная цель чеченских боевиков, оказавшихся в Абхазии, “иметь возможность свободного передвижения на Северном Кавказе для вовлечения в боевые действия против России новых регионов, в которых они надеются получить определенную поддержку”. Между тем грузинские власти пока воздерживаются от комментариев на тему, как могут повлиять события на отношения Грузии и России, Грузии и Абхазии. Вместе с тем, еще месяц назад о силовом возвращении Абхазии говорил министр внутренних дел Грузии Каха Таргамадзе. Беженцы, мол, устали ждать возвращения домой, и если они решат перейти к активным действиям, властям Грузии не останется ничего другого, как поддержать их. Абхазская сторона, в свою очередь, заявила, что в составе “группы вторжения” находятся бойцы внутренних войск Грузии...

Между тем в штабе Объединенной группировки войск в Чечне сообщают, что находящиеся в Ахметском районе Грузии чеченские боевики получили приказ Руслана Гелаева выдвинуться к российской границе. Сам Гелаев во главе конного отряда из 70 бойцов расположился на стыке чеченского и ингушского участков границы. В Панкисском ущелье готов к прорыву в Чечню отряд полевого командира Мусаева (около 200 человек).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру