ФАБРИКА ГРЕЗ

8 октября 2001 в 00:00, просмотров: 238

  После известных событий с ВТЦ фильмы про террористов несут отрицательный заряд уже на подсознательном уровне, даже если в качестве злодея номер один фигурирует не бен Ладен, а славный парень Джон Траволта. Но, с другой стороны, две другие новинки недели оказались такого позорного качества, что уж лучше еще раз посмотреть про навязший в зубах терроризм. Кстати, отдельное спасибо каналу ОРТ за своевременный повтор трилогии “Крепкий орешек”.

     ПАРОЛЬ “МЕЧ-РЫБА” (Swordfish)

     О том, что боссы ЦРУ и сами не прочь поиграть в терроризм, нам рассказывали уже тысячу и один раз. Но, оказывается, в Штатах существует и куда более интересная контора, для которой теракты стали главной целью существования. Причем направлены удары членов этой организации не против мирных жителей, а наоборот — против террористов. Борьба с мировым злом его же оружием. Иными словами, взорвал какой-нибудь чокнутый шейх американское посольство где-нибудь в Йемене, а в ответ славные парни устроят десяток терактов на родине этого самого шейха. Смысл? Чтобы терроризм стал настолько опасной штукой, что даже чокнутые арабы побоялись бы этим заниматься.

     Теория, конечно, не выдерживает никакой критики, но это и не главное. Важно, что она имеется и на ее основе можно снять захватывающее и динамичное кино. Поначалу все так и есть. Душка Джон Траволта (он-то и оказывается главным “добрым” террористом) несколько минут рассуждает о глупости Голливуда и пользе профилактического террора, а буквально вслед за этим следует неповторимый по красоте взрыв. Звучит цинично, но снято действительно классно — в рваном темпе, с зависаниями падающих тел и прочими техническими прибамбасами. После такого начала настраиваешься на соответствующее продолжение и... получаешь нудную историю про хакера, его мечту отсудить у бывшей жены дочку и симпатичную негритянку, которая все проблемы способна разрешить одним движением руки (за кошельком).

     Ну, может, не все так однозначно, история будет куда заковыристей, да и в динамике картины случаются приятные просветления, но общее впечатление все равно остается какое-то никакое. То же самое было и с прошлым фильмом режиссера Доминика Сена “Угнать за 60 секунд”. Там тоже были отлично снятые экшн-сцены, но нуднейшие перебивки с благой целью донести да зрителя невероятной глубины сюжет портили всю малину. В итоге и гонки не произвели особого впечатления, и сюжет на поверку оказался плоским, как блин.

     Теплых слов в “Меч-рыбе” заслуживает только актерский состав. На фоне последних работ (эх, не дает покоя “Поле битвы — Земля”) приятно брутальным выглядит Траволта — с чахлой бородкой, пулеметом и прической почти как в “Криминальном чтиве”. Хороши австралиец Хью Джекмен (“Люди Икс”, “Флирт со зверем”) и чернокожая Хэйл Берри (“Бумеранг”, “Люди Икс”). Последняя, пожалуй, и стала самым светлым пятном во всей истории.

     БЕЛЬФЕГОР —

     ПРИЗРАК ЛУВРА (Belphegor —

     Le fantome du Louvre)

     После невесть как занесенного к нам прошлой зимой французского ужастика “Театр смерти” смотреть мистическую ленту о злобной мумии, ожившей в стенах Лувра, честно говоря, очень не хотелось. Предчувствия не обманули.

     Начнем с сюжета. Призрак случайно обнаруженной мумии вселяется в живущую неподалеку девушку и начинает терзать сотрудников музея. Как? Каждую ночь девушка облачается в черный балахон и бегает по многочисленным залам Лувра. Изредка ворует древнеегипетские амулеты и выбрасывает охранников из окна. Еще не страшно? Тогда переходим к спецэффектам. Их ровно два. Первый — откровенно нарисованный призрак, временами вылетающий из тела Софи Марсо, второй — сама актриса, бегающая в черном плаще по ночному музею. Поначалу это вызывает удивление, потом ностальгию (по сказкам Роу), а заканчивается приступом жадности из-за бессмысленно потраченных денег.

     ШЕСТОЙ ЭЛЕМЕНТ (2001: A Space Travesty)

     Если в предыдущем случае по поводу фильма с самого начала не было никаких иллюзий, то здесь в глубине души все-таки теплилась надежда, что клоун Лесли Нильсен (“Голый пистолет”) своими ужимками сможет вытянуть любую комедию. Через три минуты просмотра умерла и она.

     История про клонированных президентов и мечтающих захватить Землю инопланетян не просто чудовищна сама по себе, она еще и сделана отвратительно. Люди даже не скрывали, что откровенно халтурят, а потому псевдо-“три тенора” не попадают в слова, массовка на заднем плане занимается собственным делом, а Лесли Нильсен пытается за все это отыграться. Если по-честному, такие фильмы нельзя выпускать даже на видео.

    



Партнеры