Эстеты с сигаретами

Вторая интрига киевского рок-фестиваля состояла в премьерном появлении на большой публике мегаперспективной российской группы, увлеченно продюсируемой г-ном Лагутенко. “Это — феномен года. Это — секс-символы наступившего десятилетия. И это — абсолютно по-европейски мыслящие музыканты!” — такое говорили “Мегахаусу” несколько счастливчиков, уже прослушавших записанную в Лондоне дебютную пластинку новейшей группы “Сегодня Ночью”. “Мегахаус” на это ответствовал: “Просто так звучал бы сейчас и сам “Мумий Тролль”, если бы начал делать музыку на десять лет позже. И если б жил при этом в городе Санкт-Петербурге”.

У Ильи Лагутенко давно имелся в Питере дружбан Коля Елисеев по прозвищу Никель. Взрослый парень (чуть старше Ильи), удачливый бизнесмен (владелец сети питерских музыкальных магазинов), страшенный меломан, благоговеющий перед “Мумий Троллем”. У Никеля, в свою очередь, имелся другой дружбан, Олег Баранов, — парень еще более взрослый и где только за свою жизнь на гитарах не игравший: и у подвальных металлистов, и в аккомпанирующем составе у Аллы Борисовны. Короче, матерый профи. Имеющий к тому же приличную домашнюю “Бестолочь Студию”, где можно хорошим людям типа Никеля по ночам, допустим, экспериментировать. И, значит, однажды (года полтора назад) приезжает Лагутенко к закадычному дружбану в гости.

Илья:

— И к огромному моему удивлению, Никель просит вдруг меня послушать три им написанных намека на песни. Они показались занимательными: свежие интересненькие мелодии... Ну? А будет у такого опыта музицирования и сочинительства продолжение или?.. В общем, пошутили на эту тему.

Тем не менее демо-вариант песни “Герда, икай!” Илья тотчас отдает тогдашнему продюсеру “Мумий Тролля” Лене Бурлакову, а тот включает его в сборник новой музыки “У2”. Такую красивую вещь только глухой не расслышит, и “Герду, икай!” хапают столичные радиостанции. Крутят и ждут продолжения. Но продолжение — это лишь появление уже трио “Сегодня Ночью” на презентации альбома “Мумий Тролля” “Точно. Ртуть. Алоэ”. Там Никель и Баранов выводят к микрофону найденного мальчика-солиста, блондинистого субтильного Никиту Козлова. Пластичного, порочного, пожалуй — андрогинного... Ну очень рокапопсового то бишь. Лагутенко тогда следит за выступлением “Сегодня Ночью” влюбленными глазами.

Илья:

— Потом — я с Никелем и ребятами довольно долго не виделся, был в продолжительном туре. И вдруг получаю от них целую демо-пластинку, в которой больше 20 композиций. Оказывается, они год упорно работали с четким намерением выпустить альбом. Должен сказать, Никель никогда не доставал меня просьбами помочь, протолкнуть, сходить к кому-то, замолвить за них словечко. Они без всякого моего содействия заключили контракт с компанией “CD-Land” на выпуск альбома, а потом уже предложили мне стать саунд-продюсером этой записи. На что я, не сомневаясь, согласился, поскольку вся музыка “Сегодня Ночью” — чрезвычайно симпатичная.

В мае-июне-2001 Лагутенко “наруливает звук” для “Сегодня Ночью” на очень престижных лондонских студиях “Jakobs Studio” и “Mayfair”. Очевидцы рассказывают: таким счастливым, как в этот период, Илью давно никто не видел. Лагутенко носится с Никитой и К°, как с писаной торбой, продумывает для них первую фотосессию на берегах Невы, сам подбирает парням в бутиках модные штаны...

Илья:

— Очень помогло в записи то, что ребята полностью отдают себе отчет, чем занимаются. Допустим, аранжировка песни четко обсуждалась еще до того, как садились в дорогущую лондонскую студию. В ней уже драгоценное время не теряли на дебаты, как все же песню петь, или не петь, или не так петь... В профессиональной студии ребята уже были во всеоружии, четко знали, как весь этот музконструктор надо собрать. Я заранее обсуждал с английскими звукоинженерами все нюансы, раскладывал им все по полочкам: что саунд нужен современный, но в меру, чтоб из сентиментальной группы “Сегодня Ночью” не получился вдруг “Limp Bizkit”.

— Ты говоришь о звукозаписывающем процессе с такими интонациями, что ясно — он доставил тебе гораздо больше удовольствия, чем, скажем, твой первый опыт записывания в Лондоне дебютной пластинки Земфиры...

— При записи Земфиры я и музыканты “Мумий Тролля” ведь диктовали свои собственные вкусы (дебютный альбом нашей супер-пупер-девушки был практически полностью записан “троллевским” составом, если помните; потому и звучал так отлично. — К.Д.). А в “Сегодня Ночью” есть прекрасные музыканты, отлично владеющие инструментами...

— То есть не надо было, как с Земфирой, все доигрывать-переигрывать?

— Нет, надо было только выбрать достойные саунд-ходы из тех, что предлагали сами музыканты. А у них своих идей хоть отбавляй. Мы сконцентрировались на лучших. И запись вышла не просто приличная, а даже лучше, чем я рассчитывал.

Записав восхитительный альбом “Кофе и сигареты”, Лагутенко вместе с “Сегодня Ночью” отправляется в тот самый летний вояж по Крыму. Тем временем на московских радиостанциях появляется первый нежный сингл “Не удержаться”. Ну сами знаете, сами слышали. Впервые выпустить “Сегодня Ночью” на люди решают на фестивале в Киеве. Мысль рискованная, но привлекательная. С одной стороны, киевляне даже и “Не удержаться” не слышали и могут незнакомых москалей “зафакать”. С другой — в погоне за “феноменами сезона” пускается на Украину целый эшелон заинтересованных специалистов (журналистов, продюсеров, радиодеятелей и т.д.). Спровоцированный ажиотаж, понимаешь!

Про фестивальное выступление сказать особо нечего. Группу в Киеве принимали молча, почти не хлопали, но настороженно вслушивались. Красиво, но незнакомо. Однако все русоголовое трио (а Никита, Никель и гитарист Олег — все, как на подбор, светловолосые русичи, похожие на трех родных братьев, между прочим) вело себя при этом уверенно-сдержанно. Никиту, было дело, кто-то потом упрекал в закулисье: почему не заигрывал с залом? Но спокойно, маши, это ведь дубровские! В другом месте и чуть позже они начнут метать свой бисер.

— Илья, несколько твоих эпитетов, применимых к группе “Сегодня Ночью”?

— У них есть песня “Сентиментальные дни”. Так вот, все эпитеты растут из слова “сентиментальность”. От песен “Сегодня Ночью” остается светлый осадок в душе. Это не забойный рок, но и не тоскливые костровые песни. Это редкий гармоничный пример, когда сентиментальная песня может быть вполне энергичной, зажигательной.

— Не слишком ли “Сегодня Ночью” умные и эстетские для широкой, опопсовленной публики?

— Наоборот, никакой у них заумности. Другие люди, хотя и жители Петербурга. А у нас же по отношению к питерским группам стереотип: серая погода рождает медленно, тоскливо стекающую музыку. “Сегодня Ночью” — это Питер в редкий, но очень погожий день.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру