"Курск" вернулся...

Атомная подлодка “Курск” возвращается из своего последнего похода. Возвращается изуродованная и не так, как должна идти на базу боевая субмарина: всей своей мощью разрывая водную гладь и с развевающимся Андреевским флагом на рубке.

Возвращается невидимая для наших глаз под дном баржи “Гигант-4”, как бы стыдясь своего нынешнего несовершенства. Впервые в истории отечественного подводного флота атомная лодка именно так приходит домой.

Журналисты в пресс-центре международной операции по подъему АПЛ “Курск”, как, впрочем, и многие у нас в стране, долго ждали этого момента. После того как стало ясно, что подлодку все-таки подняли и закрепили в “подводном седле” баржи “Гигант-4”, в жизни как будто что-то закончилось. Мы так страстно желали, чтобы “Курск” подняли, что если можно было бы просуммировать все наши эмоции в единый энергический заряд, то атомоход просто выскочил бы из воды.

Впрочем, “Курск” не только объединял. Не все понимали, а может, просто не хотели понять — с какой это такой целью страна должна тратить огромные средства на подъем подлодки, судьба которой — утилизация. Вообще во всем, что связано с трагедией “Курска”, много противоречивого, неясного. Пока же ясно одно: власть сдержала свое слово. Точнее, год назад власть дала слово, которое смогла сдержать. Оставим в стороне домыслы, для чего это ей было нужно. Очевидно, что мыслительный процесс и разговорный жанр в России начинает становиться единым целым. “Курск” подорвал авторитет страны, но “Курск” же его в какой-то степени и спас...

Если расчеты верны, то сегодня в полдень система “баржа-подлодка” должна прибыть в Росляково. Затем последуют осмотр лодки на предмет утечек радиации, работа следователей Главной военной прокуратуры. Далее — загрузка в плавдок и транспортировка на судоремонтный завод “Нерпа” в Снежногорске. Там “Курск” окончательно прекратит свое существование.

Как говорят в торжественных речах, отдельное спасибо фирмам “Маммут” и “Смит Интернэшнл”. Спасибо за то, что у них оказались такие классные специалисты и такие технологии. Кстати, насколько часто в нашей жизни смешное и трагическое соседствуют рядом: президенты двух крупных фирм, которые только что совершили уникальную, не имеющую аналогов в современной истории операцию по подъему атомного подводного ракетного крейсера, Франц ван Сеймерен и Нико Байс (сам бывший подводник и бывший руководитель одной из спецслужб Нидерландов!) поздно вечером 8 октября, отчаявшись улететь с водолазного судна “Майо” на вертолете (не принимал Мурманск), сели в спасательную шлюпку и устремились к российскому военному кораблю из отряда сопровождения, чтобы хотя бы на нем добраться до Североморска — у голландцев утром 9 октября был рейс на Амстердам. Такое может случиться, наверное, только в России: ночь, октябрь, кругом корабли Северного флота, и два голландских миллионера на спасательной лодке спешат на самолет. Сюр по-русски...

...После того как лодка была прикреплена к днищу баржи “Гигант-4” и Экспедиция особого назначения взяла курс на Росляково, ее участники увидели большую стаю дельфинов, которые, высоко выпрыгивая из глубин Баренцева моря, прошли над местом гибели подводников.



P.S.
По данным “МК”, после успешного подъема “Курска” в Кремле принято решение о представлении руководителей и участников операции к самым высоким государственным наградам: в стране появится несколько новых Героев России. Пока неизвестно, как отметят вклад в дело иностранцев, хотя очевидно, что и они не останутся без благосклонности российских властей. Повисает, правда, в воздухе вопрос: примут ли награды адмиралы, которые в 2000 году, вскоре после трагедии в Баренцевом море, подали президенту прошения об отставке?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру