Летят утки и один голубь мира

Не так оказались страшны талибы, как их малюют. Три дня бомбардировок — и на афганской территории не осталось целей, достойных американских крылатых ракет. Уже заговорили о сухопутной операции, о том, как будут ловить бен Ладена “зеленые береты”, как напичканный старым российским оружием Северный альянс двинет прямо на Кабул, а сепаратно воюющий генерал Дустум — на Мазари-Шариф. Но вдруг по штабам союзников прокатилась легкая паника. За братьев своих меньших, талибов, вступился “большой брат” Пакистан. Поддерживающий США президент Мушарраф низвергнут, его генштаб сгорел, а мятежники уже отдали приказ расчехлить несколько десятков ракет с ядерными боеголовками и нацелить их на группировки антитеррористической коалиции...

Весь этот бред, переданный арабским информагентством, мгновенно разошелся по всему белу свету. Над миром взвился призрак пакистанского ядерного джина. На какое-то время в его реальность, вероятно, поверили даже генералы в Пентагоне. Уж очень ненадежен союзник — мусульманский с ног до головы Пакистан. Да сам Мушарраф, взявший под козырек по первому зову трубы из Вашингтона, чувствует себя не своей тарелке. Его ближайшие соратники сочувствуют талибам, за что на днях лишились своих кресел глава разведки и замначальника генерального штаба генерал Муззафер Узами (начальником является сам Мушарраф).

Поэтому в информационную утку о перевороте в Пакистане так легко верилось. На сей случай, конечно, Пентагон имеет “план Х” — воздушные армады, идущие на Афганистан, в срочном порядке меняют курс и летят бомбить стартовые площадки пакистанских ядерных ракет. Но, слава Богу, обошлось.

И все же призрак переворота не растаял бесследно. Союзники лишний раз убедились, как важен для них нейтральный Пакистан. А также — как он ненадежен. Поэтому пакистанский президент сегодня — особо важная персона. Его нянчат и лелеют с одинаковым усердием в Вашингтоне и Лондоне. И даже называют одним из кандидатов на получение Нобелевской премии мира. Если он действительно станет ее лауреатом, то одновременно имеет шанс попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Еще ни разу Нобелевскую премию не вручали диктатору. А генерал Мушарраф, хотя и президент, но самоизбранный. Впрочем, что не сделаешь ради “Несокрушимой свободы”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру