Подземный ход конем

13 октября 2001 в 00:00, просмотров: 218

Пешеходов нужно любить. Но не менее нежного отношения к себе требуют и пассажиры подземки. Жители микрорайонов Новокосино и Новогиреево штурмуют переполненные электрички. Но, похоже, у транспортных страдальцев замаячил свет в конце тоннеля. В Мосгордуме обсудили проект продления злосчастных веток метрополитена.

Различные варианты новых станций метро Калининской линии предлагались еще в конце 80-х. Но тогда не сложилось. А в 90-х прекратилось финансирование. Затем метростроевцы прошли период увлечения всевозможными нововведениями. Изначально продлить линию планировалось над землей с помощью т.н. “легкого” метро. В проекте трасса проходила от Новогиреева до Новокосина (граница Николо-Архангельского кладбища). Но потом решили, что все новое — хорошо забытое старое, и разумнее построить обычную подземку — не слишком дешевым удовольствием могло оказаться “легкое метро”, способное перевозить всего 20—25 тысяч пассажиров в час (в три раза меньше, чем обычное).

Тоннель от “Новогиреево” пойдет под Фрязевской и Кетчерской улицами, под МКАД и вдоль Носовихинского шоссе до Южной и Городецкой улиц.

Проект уже обсуждали с жителями района, советники “разжевывали” его на встречах с народом. И народ тихо радовался и ждал. Но тут вдруг среди жителей района началось брожение, которое на обсуждении в гордуме вырвалось наружу.

Представители общественности попытались устроить начальнику Московского метрополитена Гаеву экзамены по географии и геометрии. Требовали, чтобы он нашел на карте будущего строительства их дом и просчитал расстояние от фундамента до тоннеля. Начальник, в свою очередь, выразил протест “недобросовестной спекуляции на решенном вопросе”. Депутаты кричали с мест, что они знают, откуда дует ветер и на чью мельницу. Дескать, всякие личности в преддверии грядущих выборов пытаются поссорить избранников с народом. В итоге “народный протест” так ни во что и не вылился. Проект утвердили и постановили отправить на подпись мэру. Его (окончательное) решение будет принято в январе. И г-н Гаев почти уверен, что оно будет положительным. Остается только добавить к бочке меда большую ложку дегтя — строительство трех новых станций (названия им еще не придумали) планируется начать только в 2010 году, а закончить в 2015-м.



Партнеры