Шкатулка с кайфом

Афганских беженцев в России всегда хватало. По самым приблизительным оценкам, сейчас их около 100 тысяч. Из них примерно половина осела в Москве. И очевидно, что, несмотря на перекрытые границы стран СНГ, поток нелегальных эмигрантов с юга будет стремительно увеличиваться.

А вместе с ним — и “афганская” преступность, у которой, как у всякой “импортной” преступности, есть свои особенности.

Россия служит для большинства афганцев перевалочным пунктом в их дальнейшем транзите в Европу. Еще бегут через Казахстан, Молдавию, Украину... Но именно нелегальная миграция считается самым распространенным у нас “афганским” преступлением.

Так, в прошлом году на станции Шу в Казахстане задержали группу афганцев, которая с поддельными визами пыталась сесть на поезд Алматы—Петропавловск. Организатором поездки был гражданин Афганистана Шоиб Мохаммад. Он проставил фиктивные визы в паспортах 13 своим соотечественникам — за 500 баксов с каждого. Мохаммад встречал мигрантов в Бишкеке, куда они попадали из Афганистана через Пакистан, и сопровождал их до границы Казахстана с Россией. А дальше — Москва и Европа...

Примерно в то же время из Воронежа выдворили подданного Великобритании, бывшего гражданина Афганистана Сомвара Энтони. Он же — Саид Идрис, бывший полевой командир группировки Хекматиара. Он же — Мир Саид Арес, бывший студент Воронежского университета. В Воронеже Мир Саид занимался... поставками в Чечню “Стингеров” и переправкой нелегалов в Европу.

В одиночку европейские границы, как правило, не переходят. Обычная группа состоит из 20—50 человек: столько помещается в туристический автобус. Наземная “переброска” в Германию (туда традиционно стремятся беженцы) стоит 3 штуки “зеленых”, самолетом — около 4 тысяч.

Но Москву беженцы покидают не сразу. Здесь они оседают до тех пор, пока не наберут нужную для “турпоездки” сумму. А копятся деньги за счет торговли. Кстати, каждую “афганскую” фуру с товаром обкладывает дополнительной данью своя же “крыша”, которая решает проблемы с властью и растаможкой. “Крыше” отстегивают 5 тысяч баксов с каждой фуры.

Существуют различные благотворительные фонды поддержки эмигрантов, которые имеют льготы на провоз товаров. Помимо торговли большинство из них занимается отмывкой “черного нала”. Эти деньги уходят потом в Пакистан и Германию. А впервые подобная схема была применена несколько лет назад бандой Шерхана. В 98-м таким путем прошло 400 миллионов долларов!

Афганец Мухамад Шерхан, известный среди диаспоры под кличкой Фарнуд (Тигренок), учился в 80-х в одном из московских вузов. Потом в Кабуле Шерхан создал строительную фирму “Шерхан ЛТД”, но вынужден был опять уехать в Россию. В 92-м открыл представительство своей фирмы в Москве, а затем и банк. Шерхан придумал трансфер, по которому денежные переводы из Москвы в Афганистан доходили почти мгновенно. Деньги приносили Шерхану. Он присваивал каждому переводу номер-шифр и звонил на родину. По этому шифру предупрежденный получатель уже на следующий день забирал деньги у “человека Шерхана” на одном из базаров. “Живые” же финансы переправлялись оптом: сначала самолетами, а затем — верблюжьими караванами.

Шерхан установил контакты с афганскими диаспорами в 50 странах мира и открыл там свои филиалы. Естественно, никакой лицензии на этот “бизнес” у него не было. А погорел он на наркотиках. Но успел сбежать в Дубай, где процветает и поныне. А денежной схемой Шерхана пользуются теперь почти все российские афганцы.

Наркотики — еще одна серьезная статья дохода афганцев. Правда, в Москве оседают только сбытчики и курьеры. Верхушка пирамиды жирует в Таджикистане и Афганистане. А поскольку афганский героин — один из самых дешевых, желающих его распространять всегда достаточно.

В июле этого года оперативники ЦРУБОПа завершили многомесячную операцию. Героин, который шел из Афганистана через Пакистан и Таджикистан, попадал в Москву в двойных стенках латунных шкатулок. Шкатулки делали в Афганистане на подпольном заводе. А в Москве “сувениры” сбывались в открытую, прямо с лотков, которые стояли в фойе гостиниц (например, в гостинице “Севастополь”). Чтобы товар не достался случайному покупателю, продавец называл всем явно завышенную цену — 400—500 долларов. А на самом деле за каждую такую шкатулку с секретом знающие люди платили от 1000 до 2500 “зеленых”.

Именно “Севастополь” постепенно стал деловым центром московских афганцев. Там расположились около 500 фирм, каждая из которых, по словам оперативников, платит “крыше” (казанской ОПГ) до 2 тысяч долл. Таким образом, ежемесячный доход казанцев составляет $2000000!

Оперативники говорят, что сейчас афганцы не занимаются мелким мошенничеством. Мало в их среде и убийств — максимум одно-два в год, на почве денежных или бытовых разборок. А лидеров некогда существовавших “отмороженных” криминальных группировок перестреляли еще несколько лет назад.

Гораздо больше оперов волнует растущий на глазах поток дешевых наркотиков. После того как талибы пустили в Европу героин со своих ранее законсервированных складов, он начал дешеветь. А значит, становиться доступнее для европейских наркоманов...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру