Драку заказали?!

25 октября 2001 в 00:00, просмотров: 165

Если бы не было аналитических программ — телевидение не превращалось бы в арену для регулярных схваток российских политических тяжеловесов. Смотреть на эти свары за последние годы просто надоело. Когда взрослые, солидные люди, облеченные властью и деньгами, на глазах у всех закатывают рукава и раздают друг другу зуботычины, что остается делать их менее приличным согражданам?! Даже примитивный уличный драчун знает, что “начистить рожу” врагу лучше в подворотне, подальше от лишних глаз, не возбуждая против себя общественную мораль.

Не таковы правила игры у нашего политбомонда. Начался новый телесезон, и опять — Аксененко против всех, Греф против Аксененко, Илларионов против Грефа, Чубайс против “Мосэнерго”, мыловаренный завод в осаде... Все это вываливается на экраны. Комментаторы в “Новостях” и аналитики по воскресеньям как бы апеллируют к народу. Но какое народ и тем более обыватель-телезритель имеет к этому отношение? Ровным счетом никакого. 99,9 процентам все равно, кто будет варить мыло и победят ли люди Чубайса в “Мосэнерго”. Дурацкая привычка властей предержащих использовать телевидение для того, чтобы управлять страной и делить посты, идет из недавнего прошлого, когда репортаж по ТВ выкладывали в качестве козыря в игре против конкурентов. “Вот увидит барин, барин нас рассудит”, — думают они по-прежнему, и вакханалия продолжается. Казалось бы, народ избрал вас — работайте, договаривайтесь друг с другом — чего же вы лезете в экран, вы подумали, зачем телезрителям это многосерийное политическое мыло?! Конечно, можно все это считать рекламой. Но тогда перед такой “аналитикой” пусть пишут: “реклама”, а также фамилию заказчика. Ведь если рекламируют шоколадный батончик, мы знаем, что эту рекламу заказали производители шоколада. А если вдруг Парфенов начинает рассказывать, какой замечательный Ходорковский, — кто заказчик? Вовсе не обязательно Ходорковский. Здесь все сложнее. Иногда могут похвалить так, что не поздоровится, и наоборот — поругать для привлечения внимания. Народ научился читать между строк во времена СССР, теперь, в XXI веке, нужно осваивать новое искусство — видеть истину между кадров. Надежды на то, что с изгнанием олигархов из большого ТВ это умение не понадобится, оказались тщетными.



Партнеры