ФАБРИКА ГРЕЗ

12 ноября 2001 в 00:00, просмотров: 153

  Минувшая неделя порадовала только двумя премьерами, зато следующая станет настоящим праздником киножизни. На экраны выйдут “Бандиты” Барри Левинсона

     с Брюсом Уиллисом, “Сладкий ноябрь” с Кеану Ривзом и Чарлиз Терон, “Американский пирог-2”, “Джей

     и Молчаливый Боб наносят ответный удар”, а на сладкое — “Гладиатрикс” с Юлей Чичериной.

     “КОРОЛЕВСКАЯ

     БИТВА”

     (“Battle Royale”)

     Эту картину уже заклеймили как самый скандальный фильм года, что само по себе с некоторых пор вызывает легкое отторжение. С другой стороны, скандальной она стала не только в Америке, что несложно, но и в меланхоличной Европе, а это уже серьезно. Но опять же, японское кино — явление совершенно непредсказуемое, так что заранее строить прогнозы просто бессмысленно.

     Завязка такая: ситуация в Стране восходящего солнца совершенно вышла из-под контроля, власть досталась военным, и первое их нововведение — закон о Королевской битве. Раз в год на необитаемый остров высаживается один из девятых классов (какой — решает жеребьевка), каждый школьник получает радиоуправляемый ошейник со взрывчаткой и рюкзак с припасами и оружием. После этого начинается собственно игра: за три дня участники должны перебить друзей-одноклассников, чтобы в итоге остался только один. Стимул — если выживших будет больше, к вечеру третьего дня все ошейники взорвутся. А чтобы никто не сомневался в серьезности происходящего, уже на предварительном собрании одна девятиклассница получает кинжал в лоб, а на другом демонстрируется действие ошейника.

     После этого и начинается экшн. Озверевшие друзья-одноклассники с неожиданной прытью начинают убивать друг друга самыми разнообразными способами, а параллельно разбираются со своими романтическими чувствами. В первые минуты это шокирует, но потом фантастичность происходящего берет верх, и каждое новое убийство вызывает уже не возмущение, а смех. Поначалу собственная бесчеловечность несколько настораживает, но единодушная реакция зала и улыбающиеся физиономии после сеанса возвращают веру в себя.

     Что касается впечатлений от фильма, получился он по-японски жестоким и наивным, к тому же сделан с изрядной фантазией и цинизмом. Особо впечатлительным не стоит забывать, что это прежде всего фантастика, а прожженным скептикам можно для пущего эффекта перед сеансом вспомнить многочисленные случаи стрельбы в американских школах.

     “СКАЗОЧНИК” (“Storytelling”)

     Режиссер Тод Солондз стал у нас известен три года назад после скандальной (сейчас так называют каждый фильм, оскорбляющий хоть чье-то чувство прекрасного) картины “Счастье”. “Сказочник” должен был повторить былой успех, но не получилось.

     Фильм состоит из двух историй. В первой — про белую студентку, трахающуюся с инвалидом и негром-преподавателем, — Солондз высмеял всеамериканское низкопоклонство перед неполноценными, боязнь прослыть расистом и слегка проехался даже по феминисткам. Во второй — про вырождение среднего класса — досталось вечно обдолбанным подросткам, еврейскому фанатизму и эксплуатации нелегалов-латиносов. Для Америки все это оказалось оскорбительно, для России — непонятно, но результат везде одинаковый — принимают фильм, мягко говоря, прохладно.

    



    Партнеры