Новости от "Автосалуна"

16 ноября 2001 в 00:00, просмотров: 144

Всем желающим страховка обязательна!

Не дожидаясь принятия Государственной Думой РФ Закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств”, сотрудники МРЭО ГИБДД города Долгопрудного по собственной инициативе начали поголовное страхование местных автовладельцев. Любому, кто ставит у них на учет автомобиль или снимает его с учета, они всучивают страховой полис...

Процедура страхования и в самом деле мало чем отличается от обязательной, ибо каждому автовладельцу среди квитанций, необходимых для оплаты регистрационных действий, под шумок вручается и квитанция на приобретение страхового полиса. Половина клиентов МРЭО, расставаясь в сберкассе с деньгами, даже не предполагает, что в кучу квитанций затесалась абсолютно никчемная бумажка. Другая половина справедливо полагает, что с милицией не спорят — раз надо, значит, надо.

В итоге долгопрудненские автовладельцы всего за 200 рублей становятся счастливыми обладателями полиса страховой компании “Росгосстрах-Подмосковье”, который, однако, стоит ровно 100 и уже при первом рассмотрении обнаруживает весьма сомнительные свойства. В этой филькиной грамоте, например, напрочь отсутствуют обязательные для полиса реквизиты сторон, номер лицензии на страхование. Вопреки требованиям статьи 943 ГК РФ к полису не прилагается обязательный для выдачи документ — правила страхования. Не выдается квитанция установленного образца с живой печатью, что при наступлении страхового случая поставит под сомнение сам факт оплаты страховой премии и, разумеется, повлечет отказ от страхового возмещения. Одним словом, по такому полису получить что-либо, кроме геморроя, вряд ли удастся.

А это значит, что, получая в МРЭО квитанции, надо смотреть в оба. И даже при смехотворном размере стоимости страховки не кормить дармоедов…

Научитесь плавать — нальем воду

Уже две недели претенденты на получение водительского удостоверения сдают экзамены по новым правилам. Дебютантам, понятно, оценить новшество трудно, зато старожилы автошкол сошлись во мнении: новые правила разрабатывались в ГИБДД исключительно для того, чтобы их авторы могли отработать съеденный ими государственный хлеб...

Еще до утверждения новых правил гаишные чиновники по старой традиции засекретили их, нарушив тем самым статью 24 Конституции РФ, которая гласит, что орган государственной власти и должностные лица обязаны предоставить гражданам возможность знакомиться с документами, непосредственно затрагивающими их права и свободы. И теперь кандидаты в водители лишены возможности выбрать именно ту автошколу, которая соответствует предъявляемым ГИБДД требованиям по методикам проведения экзаменов.

Новые правила ввели главное новшество: необязательное присутствие гаишника в автомобиле во время катания по площадке и обязательное — в городе. В машине на площадке теперь присутствует лишь собственник автомобиля или инструктор автошколы по вождению — как представитель собственника. Связано это прежде всего с тем, что нередко на экзамене по вождению новоиспеченные водители таранили забор, а экзаменатор-гаишник не успевал двинуть ногой по тормозам. Теперь — подальше от греха — он может наблюдать за покатушками со стороны.

Некоторые сотрудники МРЭО весьма косо посмотрели на сию новацию, ибо быстро сообразили, что если раньше они могли за вознаграждение помогать бестолковому ученику плавно работать с педалями, то отныне весь гонорар причитается инструктору.

Упражнение “разгон—торможение” по новым правилам теперь проводится не на площадке, как прежде, а в городе. То есть по команде “Пшел!” кандидат в водители рвет с места, а по команде “Стоять!” неожиданно для едущего следом подставляет ему свой зад...

Программа автошкол в связи с введением новых правил официально изменяться не будет. Однако понятно, что натаскивать учеников по-прежнему будут лишь для успешной сдачи экзамена, но не для уверенного маневрирования на дороге. Авторам новых правил до сих пор так и не пришло в голову проанализировать, где больше случается аварий с пятью трупами: во дворе при заезде в гараж или на скоростной скользкой трассе. А потому даже по новым правилам новоиспеченные водители оказываются пригодными для поездок лишь вокруг дома.

Авторы нововведений, судя по всему, руководствовались бородатым анекдотом про сумасшедший дом: научитесь плавать — нальем воды...

Ничто не предвещало ажиотажа. Он и не случился...

Весьма “радикальным” способом взялось выкурить столичных автовладельцев из “ракушек” и “пеналов” правительство Москвы: оно объявило о немыслимых скидках на гаражи и уже приготовилось к натиску очередей. Но не тут-то было...

Собственный почин власти оценили как весьма важный шаг в укреплении их позиции в секторе гаражного строительства. Однако оптимизм чиновников не разделили те, кому предназначались кирпичные стены для автомобилей, ибо цены на капитальные гаражи власти опустили всего на 4—12 процентов. То есть предложили гаражи на окраине города стоимостью 6 тысяч долларов за 5 тысяч 500, а гаражи в центре, цена которых достигает почти 40 тысяч американских долларов, за 32.

Понятно, что располагающие такими честно заработанными деньгами простые российские труженики, для которых плюс-минус пять “зеленых косарей” — не тема для споров, уже давно надели на свои лимузины кирпичную одежку. А те, кто с трудом намыл денег на ржавую “копейку”, коих, кстати, подавляющее большинство, на гаражи со скидками так и не позарились. Последних вполне по-прежнему устраивает соизмеримая со стоимостью их автомобилей альтернатива в виде металлических тентов за какие-нибудь 400 долларов США.

Очередная бредовая идея чиновников победить отряд “ракушечников”, таким образом, снова с треском провалилась.

Однако власти, все еще не теряющие надежду, с начала следующего года намерены обиженно поджать губу и по принципу “не хотите — не надо!” вернуть гаражные цены на прежнее место.

Так им и надо...



    Партнеры