Свежий кодекс:

16 ноября 2001 в 00:00, просмотров: 494

Только несчастный случай может остановить наступление на автовладельцев нового Кодекса РФ об административных правонарушениях: даст бог, в начале следующего года всяк сидящий за рулем попадет не только под юрисдикцию нового закона, но и на деньги, которыми ему периодически придется делиться с государством.

Авторам нового кодекса следует отдать должное: они не слишком беспардонно позарились на наш кошелек. Впрочем, в этом обнаружились вовсе не признаки милосердия к имеющим автомобиль. И уж вовсе не стремление обеспечить безопасность дорожного движения.

Смысл новых санкций затаил в себе совершенно иную цель...

Социальное расслоение, получившее небывалый размах в середине девяностых годов, не нашло в кодексе никакого отражения: вилки в санкциях за нарушение ПДД остались примерно в тех же пределах, в коих существовали еще в 70-х годах, когда по материальному положению все были практически равны. Сегодня же пенсионеру, например, дешевле застрелиться, нежели заплатить штраф в 250 рублей. А юному банкиру или сутенеру, намывшим денег на всю жизнь, штраф в две с половиной сотни ощутим лишь в долларовом выражении.

Таким образом, главная идея наложения штрафа, предусмотренная статьей 23 ныне действующего кодекса, — воспитание лица, совершившего правонарушение, почти гарантированно дойдет до пенсионера, но с грохотом разобьется о нувориша.

Депутаты не учли, что народ уже научился считать. Еще совсем недавно на Манежной площади столицы, например, под знаком “Остановка и стоянка запрещены” водилы на глазах инспектора ДПС ставили машины, с удовольствием платили штраф и приговаривали: “Это дешевле, чем платная стоянка за гостиницей Москва...” Другие, въезжая под “кирпич”, спрашивают у приставленного к знаку инспектора, сколько это стоит. Платят и едут. Ибо, если до зарезу надо, кто ж постоит перед ценой, измеряемой одной сотней никчемных рублей... Что выгоднее по новому кодексу — платить или не нарушать, российский водила просечет так же скоро, как он раскусил и старый кодекс.

По всему видать, что наиболее сообразительная и имеющая в кармане лишние деньги часть автовладельцев плюнет на новый кодекс и будет жить по своим правилам. Ибо законодателям, совершившим зачатие нового КоАП, даже не пришло в голову учесть опыт большинства зарубежных стран, в которых, как правило, штрафы не налагают на месте, потому как специально обученные люди прежде должны определить размер взыскания, опираясь на информацию о доходах правонарушителя и наличии в его собственности имущества. И в итоге ударить по карману заслуженного пенсионера одним долларом, а знатного коммерсанта — пятью сотнями.

Выпуская за ворота Думы новый КоАП, наши законодатели не учли ни зарубежный опыт, ни печальный опыт нынешнего КоАП, универсальные взыскания которого так и не помогли навести на дорогах порядок. И не врубились, что для реального воспитательного эффекта наказание должно быть соразмерным не столько нарушению, сколько материальному положению нарушителя.

Как это ни прискорбно, почти с уверенностью можно утверждать: новоиспеченный кодекс, равно как и уходящий на пенсию, абсолютно не служат целям, в частности, обеспечения безопасности движения, а призван по традиции лишь наполнить государственную казну деньгами в виде штрафов. Ибо он, увы, построен не на социально-экономических принципах, а на принципе “с мира по нитке”.

А это значит, что детей погибшего за рулем главы семейства будет утешать вовсе не то обстоятельство, что государство оберегало их отца наложением непонятных штрафов и тем самым якобы спасало ему жизнь, а то, что на некогда взятые у него штрафы построило ему комфортабельный морг…



Партнеры