Кто обует армию?

16 ноября 2001 в 00:00, просмотров: 168

Что касается выставки “Российские производители и снабжение Вооруженных Сил” в целом (она проходит в спорткомплексе ЦСКА с 14 по 16 ноября), то она производит добротное впечатление. Как заявленной целью — поддержка отечественного товаропроизводителя, так и количеством выставленных экспонатов. Собственно, на экспозиции было представлено все, в чем нуждаются Вооруженные Силы, начиная от галстуков и заканчивая сложным медицинским оборудованием. Разумеется, за исключением вооружения, боеприпасов и военной техники. Среди экспонатов были весьма любопытные и спорные.

Например, корреспондент “МК” стал свидетелем оживленного обмена мнениями двух генералов около защитного цвета “Москвича-234221”. Задняя часть салона автомобиля была срезана, и там стоял “Комплекс огневого поражения средствами ближнего боя”, а попросту говоря, спаренный гранатомет “СПГ-9” и “АГС-17”.

Интересная получилась дискуссия!

Чрезвычайно актуальными для нашей страны, где постоянно что-то взрывается или горит, показались экспонаты, представленные “Пожтехсервисом”. Так, теплозащитный комплект для пожарных и сотрудников аварийно-спасательных служб ТК-800 предназначен для работы в зоне с повышенной теплоотдачей. Человек в таком костюме может работать при температуре до 800 градусов. На стенде утверждают, что ничего подобного в мире пока нет.

Еще один уникальный экспонат (уже продовольственный) — хлеб длительного хранения. Изготавливает его московский хлебозавод “Пролетарец”. Выпеченный хлеб хранится в двойной полиэтиленовой упаковке до 12 месяцев. Без консервантов, которые так любят на Западе. Естественно, возник вопрос: “Что выгоднее: завозить на отдаленные точки мешки с мукой, дрожжи и другие ингредиенты или такой хлеб?”

Судя по всему, подобные выставки обречены на популярность у производителей, по крайней мере у тех, кто предпочитает вести свой бизнес цивилизованно. И дело здесь заключается не только в том, что армия является постоянным и значительным покупателем разной продукции. Привлекательны правила, которые военные предлагают своим гражданским партнерам.

Например, замминистра обороны, начальник тыла Вооруженных Сил генерал-полковник Владимир Исаков открыто заявил, что впредь в конкурсах по закупкам продукции для ВС участники подобных выставок будут пользоваться преимуществами. “Им нечего скрывать в своем бизнесе. Они не боятся выставить свою продукцию и свои реквизиты. Мы знаем, с кем имеем дело”.

Судя по всему, недовольство генерала Исакова было направлено против многочисленных посредников, облепивших армейские снабженческие службы. Правда, в последнее время их стало значительно меньше. Например, число посредников по закупке вещевой продукции достигает сейчас 13%, а продовольствия — 23%. “Мы добьемся того, что будем работать только с товаропроизводителями”, — пообещал Владимир Исаков.

Всего же в 2000 году тыл ВС провел свыше 1200 конкурсов на поставки армии и флоту продовольствия, горючего, вещевого имущества и других товаров. Было заключено около 3 тысяч контрактов на сумму 11,5 миллиарда рублей.

Другой проблемой, на которую указал руководитель тыла, является выработка единой системы тылового обеспечения всех силовых структур России. Соответствующее решение Совета безопасности на этот счет уже есть. Планируется, что к концу года обобщенные и согласованные предложения будут переданы на рассмотрение в правительство. Хотя, подчеркнул Исаков, жизнь богаче, и в некоторых местах такая система уже действует. Например, в объединенной группировке войск в Чечне, Таджикистане и в таких отдаленных местах, как Новая Земля.

Всего на выставке была представлена продукция более 300 предприятий различных форм собственности из 47 субъектов РФ, а также Белоруссии, Латвии и Венгрии. В ней приняли участие даже такие экзотические участники, как ФГУП “Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента РФ” и Ярославская фабрика валяной обуви. Валенки для армии — тема более чем актуальная: зима на носу.





Партнеры