Любовь и страсть на фоне морга

23 ноября 2001 в 00:00, просмотров: 201

Все-таки режиссер Житинкин запойный... трудоголик и легко может претендовать на первое место по количеству премьер в одном сезоне. Вслед за успешным выпуском “Портрета Дориана Грея” сегодня в Театре на Малой Бронной состоится его новая премьера — спектакль “Лулу” по произведению австрийского драматурга Франка Ведекинда, где будет все то, без чего не обходится ни одна работа режиссера: красивые костюмы, бешенство страстей и, конечно, порочные герои.

12 часов утра. Актеры не спеша ходят по сцене, обсуждают костюмы. Появление артиста Владимира Яворского в зеленом костюме гвардейца Житинкин комментирует: “Что с вашими штанами? Их нужно срочно отпустить или пришить лампасы”. Выходит ангел в черных ботинках и белом халате, как у доктора. “А где крылышки? Вы же ангел!”

Так и не дождавшись крылышек, Житинкин начинает репетировать.

Драма “Лулу” в России инсценируется впервые. Во времена СССР история о любовных похождениях куртизанки не была рекомендована к постановке Минкультом. В основу спектакля легли два произведения австрийца — “Дух земли” и “Ящик Пандоры”. Первая часть — это триумф Лулу, вторая — ее падение и трагическая гибель. В спектакле задействованы 20 актеров труппы театра, среди которых Олег Вавилов, Виктор Лакирев, Аркадий Песелев, Георгий Мартынюк, Геннадий Сайфулин . Но на главную роль приглашена Алена Яковлева из Театра сатиры.

— Господа актеры, поехали. Вы меня слушайте, но не обращайте внимания. Ефимов пошел!

Наверху возникает фигура артиста Ефимова в кожаных штанах с хлыстом и пистолетом в руке. “В зверинец к нам открыта дверь...” — страшно произносит он и начинает спускаться по лестнице.

По всему периметру огромная белая кафельная стена с винтовой черной лестницей, посреди которой — вставка из множества синих пластиковых квадратов-боксов с манекенами внутри. Это морг, куда постепенно попадут все мужчины, соприкоснувшиеся с Лулу. Все это смоделировал бессменный спутник Житинкина Андрей Шаров . Кстати, декорации по ходу спектакля меняться не будут, за исключением некоторых деталей, которые появятся в морге: ковер, шкура и граммофон.

Появилась Лулу — артистка Яковлева. Белый с оттенком фиолетового полушубок надет поверх короткого розового платья. Через минуту девушка предстает перед зрителем в другом костюме: длинном белом полупрозрачном платье. И это только начало. За весь спектакль главная героиня сменит аж девять нарядов. Вообще, о костюмах разговор отдельный. Как и прежде, Шаров играет с тканями, ненавязчиво смешивая классику с авангардом.

Музыка в “Лулу” страшная и пронзительная. Произведения Малера, Перселла и Баха в современной обработке в оформлении самого режиссера — фон для водоворота событий, который закручивается между Гамбургом, Парижем и Лондоном и который не обещает ничего хорошего: куртизанка Лулу погибнет от рук маньяка.

— Ведекинд из тех философов, для которых любовь — это синоним смерти. Когда человек теряет голову, он становится уязвимым, — поясняет Житинкин и углубляется в текст пьесы. Репетиция продолжается...



    Партнеры