Как уходят Агонги

23 миллиона малайзийцев пребывают в трауре — скончался король Янг-Ди-Пертуан-Агонг. Он же по совместительству султан Салауддин Абдул Азиз Шах. Дело в том, что в Малайзии король — должность, а султан — наследственный титул. Умер 75-летний правитель в клинике Куала-Лумпура, где он проходил курс лечения после очередной операции на сердце. Овдовевшая супруга монарха, королева Айша, которой, кстати, всего 29 лет, 14 осиротевших принцев и принцесс не могли сдержать слез во время ритуального омовения тела усопшего владыки.

Так уж заведено, что короли Малайзии — своего рода “калифы на час”. Правда, “час” этот длится пять лет, но рано или поздно с короной им приходится распрощаться. Такое более чем странное положение дел объясняется не менее странным устройством малайзийской державы. По конституции страна разделена на штаты. Но ни о какой демократии в американском духе речи не идет — “соединенными штатами Малайзии” правят султаны с многосложными именами и миллиардными состояниями. По истечении очередной королевской “пятилетки” коллегия султанов путем тайного голосования избирает из своей среды нового монарха. Таким вот образом в 1999 году корона досталась Салауддину, султану штата Селангор.

Жизнь у одиннадцатого малайзийского короля была необременительной — знай себе принимай парады и щеголяй в роскошных мундирах с блестящими орденами на радость фоторепортерам и телеоператорам. Все свое свободное время король посвящал любимым занятиям: игре в гольф (Салауддин считался одним из лучших гольфистов в Юго-Восточной Азии), хождению под парусом и разведению орхидей.

Занудными государственными делами занимался друг семьи и премьер правительства доктор Махатхир Мохамад (который, кстати, держится на своем посту без малого лет десять). Он же и сообщил нации о безвременной кончине горячо любимого Агонга.

Вплоть до следующего съезда султанов страной правит “и.о. царя” — вице-король Мизан Зайнал Абидин. На него возложены все заботы по достойному погребению шефа.

Кому достанутся сбережения покойного Салауддина, пока не понятно. От первой супруги у султана осталось десять сыновей — четверо принцев и шесть принцесс. Аллах наградил Агонга мужской силой, и в 1990 году 65-летний Салауддин женился вторично, на 18-летней принцессе по имени Раджа-Пермайсури-Агонг-Туанку-Сити-Айша. Новая супруга подарила ему четырех отпрысков (хотя злые языки и утверждали, что у королевы Айши есть молодой любовник в Сингапуре).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру