Юлия Стефанович: Я нравлюсь даже женщинам

Я смотрю на ее фотографию, и мне страшно. Неужели это та самая худенькая Юля, с которой мы сейчас пьем чай и мило беседуем за столиком у бассейна (в кафе фитнесс-центра, где ее как тренера просто боготворят)? Юля улыбается, благоухает редким ароматом “Облик”...

Она строила свое тело 10 лет. Кропотливо — мускул за мускулом.

И в 36 стала чемпионкой мира по бодибилдингу в легком весе (до 57 кг).

— Вы обратите внимание, какие у меня все мышцы рельефные, выточенные, — она до сих пор очень трепетно относится к своим формам. — Не какая-нибудь плоская масса!

Конечно, и сейчас сквозь футболку угадывается упругий мышечный каскад…

— А потрогать можно?

М-да… На ощупь — перила в подъезде, пожалуй, мягче.

Я с детства считала, что если человек культурист, то это надолго. Помню, мальчик из соседнего класса “подсел” на это дело хуже наркомана. В школу не ходил — с утра до ночи обмерял мускулы маминым сантиметром. Однажды мы решили его навестить и оказались в квартире, заваленной баночками с белковым питанием (даже в сортире, кажется, одна валялась). Читал он исключительно познавательную литературу. Выменивал Булгакова на дорогие и очень редкие тогда глянцевые журналы. А иногда писал письма... Шварценеггеру.

— Такие ребята, наверное, даже в метро любуются своим отражением в окошках с надписью “Не прислоняться”?..

— Вы разве не знаете, — удивляется Юля, — что в любом нормальном зале — зеркала во всю стену? Смотрись хоть круглосуточно. Это что-то вроде допинга.

— Знаете, Юля, мне кажется, культуристы — какие-то озабоченные. Они же ни на секунду о своих мышцах не забывают и талию щупают, как манекенщицы... — Я пытаюсь ее завести. Она спокойна как удав. Но я не сдаюсь: — Вся эта дутая мускулатура — только лишний вес. Некоторые и себя-то с трудом перемещают…

— Это все от человека зависит. Я вот, например, силовой подготовкой никогда особо не занималась. Больше 100-килограммовой штанги (!) принципиально не поднимаю. Не хочу, чтобы мышцы чересчур огромными стали, уродливыми.

— Да и я против, — мы резко обернулись. Подошел Юлин муж Сергей, кстати говоря, судья международной категории и бывший вице-президент Федерации бодибилдинга Москвы.

— Знаю-знаю, вы всегда жену от журналистов ограждали!

— Просто я всегда очень любил Юлю. И по возможности ее оберегал.

— Вы поймите, — Юля все-таки завелась, — бодибилдинг — абсолютно полноценный вид спорта. Естественно, в силовых единоборствах реакция и сила захвата развиваются гораздо больше. У бегунов — скоростные инстинкты на первом месте… Наша подготовка более статична. Тем не менее физически бодибилдер выкладывается ничуть не меньше.

— Не понимаю, ради чего — покрасоваться на пляже?..

— Вы рассуждаете как обыватель. Ведь мы с вами о спорте говорим. Мы не просто бесформенную мышечную массу накачиваем. Мы наращиваем мускулатуру в строгих пропорциях — лепим совершенное тело. За счет очень специфических и, уверяю вас, глубоко продуманных тренировок. Тщательно подобранного питания. Причем методика у каждого — своя. Универсальной инструкции не существует. Во всяком случае, для профессионалов. Их пропорции на турнирах оцениваются слишком строго. Одна упущенная деталь в питании, чуть не выверенная нагрузка — и все, ты проиграл.

Настоящий бодибилдер занимается честно, без “химии”. Он отнюдь не надувная кукла. И физически, уверяю вас, способен за себя постоять.

— Вы тоже можете?

— Естественно, человек без подготовки вряд ли со мной справится…

Тут мне вспомнился один знакомый, гладиатор Сергей Рубан, по прозвищу Спартак. В детстве Спартак был щуплым до жалости. Я видела фото мальчика с огромными глазами и торчащими ребрами. Зато сейчас этот мальчик весит килограммов 130. Причем как минимум сорок из них — мышечная масса, наращенная исключительно собственными силами. Рубан днями и ночами придумывал для себя различные упражнения, комбинировал питание. В результате за десять лет (кстати, как и Юля) превратился из дистрофика в супермена. Его даже в Голливуд приглашали, но Сергей предпочел московский театр “Русский Глобус” и успешно играл всевозможных Атлантов, мечтая о Гамлете.

Кстати, Юля тоже была гладиатором. Как и Сергей, выступала в Англии и Австралии. Это было феерическое шоу: силачи против обыкновенных участников. Юля победила всех.

— Сергей, у Юли есть слабости?

— Готовить не любит. И потом, десять лет подряд исключительно эта ее здоровая пища. Все вареное: мясо, рыба, курица… А я так люблю вкусно поесть! К счастью, Юля научилась даже такую еду делать аппетитно. В общем, не жалуюсь.

— Юля, неужели вы за десять лет ни разу не нарушили диету? Как, например, можно устоять перед ароматом вкусного наваристого супа?

— Супы — только постные. Ну там грибные. Или щи. Потому что в мясных и куриных бульонах весь жир как раз и скапливается. Нам это нельзя.

— А женщины могут соперничать с мужчинами или пропорции все-таки отличаются?

— Никак не отличаются. Мышцы-то всем одинаковые даны. Лепи из них что хочешь. И женщина может “построить” себе совершенное мужское тело. Кстати, многие профессиональные спортсменки этим и гордятся. Крупные турниры именно они, как правило, выигрывают. Подумаешь, ляжка шире, чем голова. Зато пропорции идеальные! Меня такой эталон никогда не устраивал.

— Наверное, и грудь у такой женщины — как бронированная мышца... Мужчина в постели с ней не чувствует себя немножечко “голубым”?..

— Не нравятся мне женщины-культуристки, — признался Сергей. — Любой нормальный мужчина на их фоне — стрючок.

— А как же Юля? — невольно кошусь на фотографию...

— Юля — другое дело. Она — родной человек. Любимый. Я каждую ее мышцу, можно сказать, лично вынянчил.

— Юля, судя по нашему разговору, абсолютно любая — толстая, угловатая девица с кривыми ногами — может превратиться в супермодель?

— Фактически да. И условия всего два: правильное питание и специальные тренировки. Тогда довольно быстро лишнее убирается, нужное — наращивается. Причем все — крепкое, упругое. Бюст — как у школьницы. А если худеешь резко, без тренировок, — провисает все. Кожа дрябнет, мышцы жидкие, как кисель в мешочках… Ноги, руки целлюлитные, живот — сдутый шарик… Столько комплексов сразу появляется… За телом все-таки ухаживать надо. Тогда можно и до старости отлично сохраниться.

Смотрю на Юлю. Ей сорок. Выглядит — на двадцать пять.

— Начинать, наверное, надо лет в пятнадцать?

— Лучше всего — да. Впрочем, это не обязательно. Я вот, например, в 26 начала.

— Расскажите, как стать женщиной с идеальной фигурой?

— Приходите ко мне заниматься. Научу.

— Юля, а можно вашему супругу нескромный вопрос задать?

— Ради бога.

— Вы, Сергей, с первого взгляда в Юлю влюбились?

— Да нет, я слишком прагматичен…

— Тогда почему выбрали именно ее?

— У меня отвратительный характер. Кто еще смог бы его выносить? Только такой надежный человек, как Юля.

— А Юлиной карьере ваш характер не вредил, вы ведь долго работали вместе?

— Случалось, что и вредил. Был, например, неприятный случай на чемпионате России в Красноярске. Там ее откровенно засудили. Сделали второй, хотя равных даже близко никого не было, — и даже не скрывали, что все это в отместку мне.

— В бодибилдинге судейство вообще на редкость субъективное, — заметила Юля. — У нас ведь нет конкретных результатов. Нельзя сравнить, кто лучше, кто хуже по скорости, высоте прыжка или силе удара. Так что все оценивается “на глазок”. И каждый тянет своих.

— Почему же вас так долго никто не тянул?

— Говорили: “Слишком женственна!” — не выдержал Сергей. — Между прочим, я сам судья международной категории, так что изнутри ситуацию наблюдал. Юлю часто хвалили, ей всегда симпатизировали. Она ведь не просто скульптурная деревяшка, негнущийся сплав жестких мускулов. У нее потрясающая пластика, великолепная растяжка… Мастер спорта по гимнастике, на всякий случай. И я бы в жизни не допустил, чтобы моя жена стала похожей на этих... монстрих-американок. Юля всегда была другой. И заставила наконец руководство IFBB (Международной ассоциации бодибилдинга) пересмотреть некоторые стандарты. Убедила их, что культуристка все-таки может оставаться женщиной.

— Юля, а вам легко удалось покорить Сергея? Мужчина он интересный, представительный...

— Это точно, — Юля улыбнулась. — Кстати, как ни смешно, но познакомились мы... на пляже. Ему моя атлетическая фигура сразу понравилась... Правда, я сначала упорно к нему в гости не шла. Он уже плюнуть хотел, но почему-то передумал... Целый год мы встречались. Потом поженились. Вообще, я прекрасно понимала, что придется отвоевывать место рядом с ним. Однажды, например, мы откуда-то вернулись, смотрю, а в квартире все перевернуто, ящики открыты, вещи разбросаны. Видно, какая-то прежняя пассия поняла, что ее больше не ждут, и решила забрать свои причиндалы… Хорошо, что Сережа старше меня. Глупо связывать судьбу с ровесниками. У меня уже была когда-то грустная история. Еще в родном Хабаровске… Может, это даже хорошо. Ведь именно из-за того человека я решила уехать оттуда навсегда и всю свою жизнь полностью изменить.

— Хотелось, чтобы тот молодой человек узнал о ваших успехах и пожалел, что потерял такую девушку?

— Конечно. Правда, до сих пор не знаю, слышал он что-то о моих победах или даже имя мое забыл…

— Сергей, Юля нравится другим мужчинам?

— Она даже женщинам нравится...

— Простите?..

— А что — многие подходят к ней после турниров, норовят потрогать, хотят стать такими же.

— Но она, разумеется, ни на кого, кроме вас, не смотрит?

— Смотрит (смеется). Но я же рядом. Так что всегда могу вовремя вмешаться…

— Это сейчас я научилась строить глазки. Раньше не умела. Да и не любила: натура другая. Меня в классе уважали. За косички никогда не дергали, как других девчонок. У тех так и норовили что-нибудь стащить. А если кто-то по ошибке хватал мою ручку или пенал, ему просто объясняли: “Отдай, это — Юлино”.

— А почему вы в профессионалы не пошли, не стали, простите за каламбур, зарабатывать деньги своим прекрасным телом?

— Не хотела садиться на “химию”, а без этого дела в профессиональном бодибилдинге... сами понимаете.

— Значит, гормонов вы никогда не пили, и усы у вас не росли?

— Вы же сами видите… (Смеется.)

— Сергей, а если бы Юле подсыпали какую-нибудь гадость и она бы выпила стероидную минералку? Говорят, друзья-спортсмены любят иногда “помочь” конкурентам…

— Конечно. Размешиваешь таблетку в соке — она за несколько секунд полностью растворяется. Ни вкуса, ни запаха.

— Юле когда-нибудь грозила такая опасность?

— Я лично охранял ее и следил за каждым продуктом, который она ела.

Между тем Юля допила чай и извинилась. К ней пришел ученик. Когда прощались, я все-таки успела спросить:

— А знаменитости вашу “фабрику грез” посещают? А то смотришь телевизор: многим не помешало бы подтянуть фигуру...

— У нас Киркоров активно занимается. Бабкину несколько раз видела. Даже советовала ей что-то. А вообще, нам все равно — звезда, не звезда. Всех учеников серьезно настраиваем, чтобы не расслаблялись. Люди заводятся, когда видят результат. Хотя некоторых сначала чуть ли не силой сюда приводят. Зато потом человек настолько увлекается и втягивается, что не выгонишь. Без тренировок уже не может. Мужчины забывают про отвислый живот, женщины — про целлюлит...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру