В МАЛОМ СНОВА “ИВАНОВ”

29 ноября 2001 в 00:00, просмотров: 176

  “Иванов” уже шел в Доме Островского. Тогда главную роль замечательно играл Иннокентий Смоктуновский, теперь в ней выступает сам режиссер постановки Виталий Соломин. Новая версия чеховской драмы четко следует пьесе и соблюдает излюбленные автором нюансы душевных переживаний героев.

     Над сценой огромная полупрозрачная ткань с черными мазками, которая, трансформируясь по ходу пьесы, меняет имение Иванова на дом Лебедевых или на его кабинет. А при помощи сценического круга на площадке возникают детали богатого интерьера дома невесты Сашеньки.

     Виталий Соломин очень органично вписался в образ меланхоличного Иванова, да и костюмы (белая тройка, шляпа и свадебный смокинг жениха) актеру к лицу. Виталий Мефодьевич словно сошел со страниц чеховской нетленки: он безразличен, где нужно, резок и рефреном повторяет одно — что катится по наклонной и запел Лазаря.

     Анну Петровну, в девичестве Сарру Абрамсон, — стройную, эффектную, с копной рыжих волос, играет Людмила Титова. Из-за перемены веры родители лишили девушку наследства, да и знакомые, несмотря на приобретенное русское имя, иначе как жидовкой ее не кличут. У нее чахотка, она одинока и жаждет любви, но муж давно разлюбил ее. Однако отчаянность и обреченность в рисунке роли Титовой не имеют той степени надрыва, которая любую работу делает фальшивой. Актриса играет довольно тонко и убедительно.

     Особенно хороши второстепенные герои. Например, авантюрист и балагур Миша Боркин (Александр Клюквин), который со словами “Карбункул моего сердца” очень натурально душит богатую вдову Марфу, вымогая деньги. А Юрий Каюров в роли Шабельского, несмотря на постоянное брюзжание и недовольство, своими репликами “Какая гнусность” превращает драму в фарс.

     Соломин не пытался вновь изобрести велосипед и сделать из “Иванова” модный сиквел. Возможно, именно поэтому спектакль получился по-чеховски трогательным и по-домашнему уютным.

    



Партнеры