Рубашка Миссони ближе к телу

29 ноября 2001 в 00:00, просмотров: 465

Они во многом были пионерами: это у них впервые на подиуме появились модели в прозрачных блузах поверх голого тела, это они первыми устроили показ в бассейне. Они доказали миру, что вещи из трикотажа могут быть легкими, красивыми и сексуальными.

Их одежда — постоянный гость престижных мировых музеев и галерей. Их вещи обожают звезды кино в Европе и Америке. Они принадлежат к мировой элите модельеров. Почетные королевские лауреаты промышленного дизайна, обладатели всех престижных международных наград в области моды, в том числе премии “Нейман-Маркус” — “Оскара” в моде.

Семейный бизнес в Италии — дело обычное. Потому дело Роситы и Оттавио Миссони, ставшее известным еще сорок лет назад, сегодня продолжают их дети. Маурицио Миссони, владелец дома стал почетным гостем прошедшей в Москве VIII Недели Высокой моды.

— Вы впервые в Москве — какое впечатление на вас произвел город?

— Я был шокирован: Москва так быстро развивается! Я слышал рассказы о России пару лет назад, но, приехав, понял, что с тех пор все изменилось. Это нечто большее, чем я ожидал. Произошла невероятная эволюция. Если здесь не появляться какое-то время, то, приехав, можно обнаружить много нового. В Италии можно проследить историю развития, а здесь есть только прошлое, потом период, когда было “ничего”, а потом взрыв и — будущее. Нет среднего звена: откуда идет развитие, от чего... Кстати, меня удивляет, что люди здесь не говорят о прошлом. Только “сейчас” и “будет”.

Я видел на улицах много хорошо одетых людей. И меня радует, что вы одеваетесь ярко, потому что раньше Россия была страной без цвета: все носили серое. Это плохо. Зимой тем более в одежде должны быть теплые тона и яркие краски, чтобы создать себе хорошее настроение. Для меня цвет — это показатель. Если люди стали одеваться ярко — значит, они потеплели, стали более открытыми, мягкими, не агрессивными. Это очень хороший знак.

— А русские холода вас не испугали?

— Да, здесь холодно, но мы были к этому готовы. Понимаете, когда мы говорим о России, то это уже подразумевает зиму. В литературе, как и в кино, Россию показывают только зимой. Такое впечатление, что здесь всегда зима...

— На показе у вас были русские модели — как с ними работалось?

— О, мне много говорили о русских моделях и о русских женщинах. Они действительно красивы. Но у нас возникла одна проблема. Нам предоставили 380 девушек для показа, из них мы выбрали 238. Так вот, только у одной из них были короткие волосы. Остальные — сплошь длинноволосые. Многие девушки очень красивы, но они так похожи между собой, как сестрички. Я хочу сказать, что когда ты работаешь в модельном бизнесе, тем более на международных показах, надо менять свою внешность постоянно, нельзя быть как все.

— Каким вы видите своего клиента (возраст, социальный статус)?

— “Миссони” — компания, которая существует на рынке очень давно, уже сорок лет. Поэтому мы не можем позволить себе взлеты и падения. Мы не делаем вещи, которые вы купите только потому, что они модные. Для нас важна не сиюминутность моделей, а качество. Это должен быть эксклюзив. Наши вещи сделаны из лучших материалов. Вы их будете покупать, потому что они удобны, качественны и будут модными много лет. Это своего рода вложение капитала. Поэтому наш потенциальный клиент — тот, кто не гонится за модой, кто может позволить себе дорогие вещи, а значит, респектабельный, и у которого хороший вкус.

— Где вы покупаете сырье?

— По всему миру. Мы покупаем все самое лучшее: шерсть, хлопок, лен. В Италии находятся лучшие фабрики по переработке материалов, и мы заранее даем указания, какого цвета и толщины нитки нам нужны.

— Трикотаж в России очень популярен — может, вам открыть здесь свою линию?

— Я считаю, что наша продукция очень подходит для России, это рынок, который нужно осваивать. У нас есть проекты на будущее, но в ближайшие планы это не входит. Наши вещи эксклюзивные, и поэтому дорогие, не каждый может себе их позволить. Но мы будем иметь в виду этот рынок.

— Среди ваших клиентов — такие звезды, как Дженнифер Лопез, Шэрон Стоун, Катрин Денев, Ума Турман, Джонни Депп, Джек Николсон, Стивен Спилберг и многие другие. Есть ли среди них русские знаменитости?

— Кроме футболиста Шевченко, который, правда, с Украины, и вашего хоккеиста Алексея Яшина я никого не знаю. Но в детстве я помню, как к моей матери приходил Рудольф Нуриев, и она ему перешивала женское пальто.

— Вы носите свои вещи? Кого из модельеров предпочитаете?

— Вот сейчас на мне рубашка от “Миссони”. Конечно, что-то я покупаю у других модельеров — надо же поддерживать модную промышленность... У меня просто нет времени на шопинг, поэтому вещи я покупаю, когда бываю в магазинах у своих клиентов. Если мне что-то нравится, я это покупаю.

— Вы разрабатывали костюмы для оперы в “Ла Скала”. Чем отличается производство театральной одежды от повседневной?

— Это была очень интересная работа. Все костюмы были сотканы из тончайшей пряжи, поэтому очень легкие. Они до сих пор показываются на различных выставках. Обычно театральные костюмы тяжелые, а здесь артисты надевали и говорили: “О, как здорово, даже снимать не хочется”.

— Ваши впечатления от Недели?

— Мы видели только часть показа русских модельеров, но это было очень интересно, нам понравилось.

“Миссони” является спонсором школы модельеров в Италии, и недавно мы были на выпускных экзаменах. Меня удивило, что среди выпускников очень много русских. У них были прекрасные работы, они очень талантливы и уже вызывают большой интерес. Я думаю, что русские модельеры будут очень популярны.



    Партнеры