Под колесами любви

30 ноября 2001 в 00:00, просмотров: 148

Да, трудно дается нашему правительству решение о повышении таможенных пошлин на устаревшие иномарки. Комиссия по защитным мерам уже второй раз отсылает этот вопрос на доработку, чего в новейшей истории уже давным-давно не было. Пока ясно только одно: новым пошлинам быть. А это значит, что цены на автомобили, как отечественные, так и забугорные, стремительно пойдут в гору.

Изначально с идеей введения новых таможенных пошлин на подержанные иномарки выступило Министерство промышленности. Однако после первого обсуждения эстафетную палочку получило Минэкономразвития, так как именно оно не согласилось с доводами, которые приводились в защиту нововведения. В основном разработчики документа ссылаются на то, что “старушки”-иномарки, во-первых, аварийноопасны, а во-вторых, экологически нечисты. Аргументы эти в буквальном смысле притянуты за уши. Наши машины, к сожалению, ломаются гораздо чаще забугорных, а значит, настолько же чаще они становятся причиной аварий на дорогах. А уж об экологии товарищам из Минпрома и говорить стыдно: старая, 10-летняя иномарка “пыхтит” меньше сравнительно новенькой “Волги”...

Поверьте, настоящие причины такого ярого проталкивания “нехорошего” документа — совершенно иные. Отечественный автопром пытается спастись от конкуренции, а заодно и ненавязчиво поднять цены на свою продукцию. Как признался “МК” источник в комиссии, правительство подвергается сейчас очень сильным лоббистским атакам. Вот вам один из примеров: чиновники считают “старушками” иномарки в возрасте старше семи лет, а лоббисты настаивают на том, чтобы авто в России становилось “пенсионером” после пяти (!) лет “стажа”. Простите: пятилетняя, скажем, немецкая машина легко даст фору совершенно новехонькому российскому авто! Для сравнения: в Америке старой признается машина после 10—12 лет эксплуатации. Мы что, богаче американцев?..

И еще один момент. По приблизительным подсчетам, к 2005 году автовладельцев в России станет на 20 миллионов больше: в год в среднем около 5 миллионов россиян будут покупать себе машины. Российский автопром выдает в год не более миллиона машин, новых иномарок в нашей стране за год продается чуть более 100 тысяч. Кто обеспечит остальные три с лишним миллиона россиян долгожданными авто? Сейчас эту нишу занимают как раз ввозимые б/у иномарки. А потом?..

Чиновники аккуратничают и не спешат с принятием документа еще и потому, что ни одному из них не хочется марать руки, ставя под ним свою подпись. Если помните, закрутил всю эту карусель вице-премьер правительства Клебанов. Но когда вокруг нее поднялся жуткий ажиотаж, он ушел в тень. Тогда решили отдать этот вопрос другому вице-премьеру — министру финансов Алексею Кудрину. Его хватило только на то, чтобы в сентябре провести заседание комиссии и отправить документ на доработку. Очередное обсуждение проблемы возглавил министр экономического развития Герман Греф. Который тоже явно не воспылал к ней любовью. Кто будет следующим, увидим в январе.

Так или иначе, но пока правительство рассматривает возможность назначить “цену” за растаможку автомобилей физическими лицами в пределах 1,1 евро за куб. см для бывших в употреблении 3—7-летних иномарок с объемом двигателя не меньше 2,5 л. По ставке 2 евро за “кубик” можно будет растаможить машину старше 7 лет. При условии, что двигатель больше 2,5 л, ставки эти составят соответственно 1,8 евро и 3 евро за куб. см. Сейчас же для всех машин действует единая ставка в 0,85 евро за “кубик”, независимо от объема двигателя и возраста авто. Однако не исключено, что чиновники умерят пыл лоббистов и примут более приятное для будущих автовладельцев решение. По крайней мере Греф в очередной раз взял тайм-аут на месяц — для “поиска компромисса между интересами отечественного автопроизводителя и российского потребителя иномарок”.



    Партнеры