Леонид Ковалёвский, глава Домодедовского района: "Нам мешает идти вперёд наша... "Гражданская позиция"

3 декабря 2001 в 00:00, просмотров: 307

Из басни Крылова мы знаем, что получается, когда телегу начинают тащить Лебедь, Рак и Щука. К сожалению, в такой аллегорической ситуации оказались жители нашего района. Уже полтора года в Домодедове не работает местный совет депутатов. И мы не можем принять, утвердить районный бюджет.

Виной тому — оппозиционная фракция “Гражданская позиция”. Их семеро, и восемь депутатов — как бы мои сторонники. А чтоб проводить заседания совета, нужно минимум 10 избранников. И вот уже сколько времени “Гражданская позиция” не позволяет нам собрать кворум...

Казалось бы, ну какая в этом драма? Жить можно и без утвержденного бюджета, федеральное законодательство это не запрещает.

Но позвольте рассказать, сколько средств из-за этого потерял район. Исполненный бюджет 1999 года, как предписывает закон, мы “спроецировали” на 2000 г. И на каждый месяц брали по 1/12 части от казны 1999 г.

Два года назад мы строили школу и большие средства вкладывали в образование: так решила администрация вместе с работавшими тогда депутатами райсовета.

В 2000 г. нужно было хорошо взяться за здравоохранение. Но поскольку финансирование шло по 1/12 от 1999 г., то мы обязаны точь-в-точь повторить все статьи именно прошлогоднего бюджета. То есть вкладывать средства опять в образование. Абсурд? Идем дальше. В минувшем году летом почти вдвое повысились цены на ГСМ. А они заложены в себестоимости любого товара и услуги, все, разумеется, подорожало. Зажатые бюджетом 1999-го, мы никак не смогли на это отреагировать.

Дальше — больше. В прошлом году стали “подниматься на ноги” наши предприятия, увеличилась налоговая база. И к концу года доходная часть бюджета у нас увеличилась на 37,7 млн. руб. от того, что мы планировали. Эти миллионы, которые домодедовцам пришлись бы очень кстати, район потратить не может. Раз их не было в бюджете 99-го, значит, их нет и в бюджете 2000 г.

В предшествующие годы огромные средства мы тратили на жилищно-коммунальное хозяйство. Получаемую сейчас прибыль я не могу вложить и в ЖКХ. Чтобы провести подготовку к зиме 2001 года, пришлось больше чем в 2 раза увеличить квартплату и коммунальные услуги населению. Что, естественно, ударило по карману жителей района.

Уже по 9 месяцам нынешнего года доходная часть у нас увеличилась на 48,9 млн. руб. Про них мы тоже должны забыть. Если не случится чуда и наш совет не утвердит бюджет на текущий год, эти деньги так и останутся мертвым ресурсом. Новый финансовый 2002 год мы начнем с 1999-го!

Но если бы мы терпели только эти потери! В 2000 г. вместо многочисленных социальных налогов (на образование, ЖКХ и пр.) муниципалитеты ввели 5-процентный налог на прибыль — он остается в местном бюджете. Поскольку наш совет к тому времени уже не собирался и не работал, то этот налог мы ввести тоже не можем. И за два года в своей казне недосчитались еще 32 млн. руб.

Вот только прямые потери за этот период составили у нас около 118,5 млн. руб. Но финансисты вам расскажут еще о косвенных и т.н. опосредственных потерях района. Т.к. финансовая база у нас не растет, остается на уровне 99-го года, хотя в действительности она значительно увеличилась, мы не получаем никаких средств из областного Минфина на реализацию социальных программ. Итого, за два экономических динамичных года район недосчитался 272 млн. руб. Это, кстати, почти 60% от бюджета года!

Не слишком ли дорогую цену платят домодедовцы за демарши своих депутатов из группы “Гражданская позиция”? На какие только компромиссы, чтоб сохранить действующий совет, мы не шли. Еще в середине 2000 г., поняв, что без утвержденного бюджета нам просто не выжить, мы создали согласительную комиссию. В нее вошли три доблестных представителя от “Гражданской позиции”: А.Королев, В.Жаданов и А.Чупика.

Полгода пытались убедить их в том, что от противостояния страдают прежде всего рядовые жители. Результатом стал тот безотрадный факт, что эта троица и еще четыре депутата от “Гражданской позиции” вообще вышли из состава совета.

Давайте все-таки жить дружно!

Ради интереса мы решили выслушать и другую сторону: “Гражданскую позицию”.

Итак, свое веское слово о работе Совета глава Домодедовского района Леонид Ковалевский высказал. А что думают по этому поводу представители “Гражданской позиции”?

Александр ЖАДАНОВ:

— Как руководитель г-н Ковалевский уже давно прибрал к рукам все в районе. Является даже председателем Совета депутатов и голосует своим 16-м голосом. Хотя официально в Совете 15 депутатов.


Почему я против этого районного бюджета? Потому что сам Ковалевский делает с ним все что захочет. Так, исполнение бюджета 1999 г. мы не утвердили. Почему? Он понадавал кучу ссуд, общей суммой на 500 тыс. руб. И эти денежки должны были вернуться в казну. А когда пришла пора погашения ссуд, мэр их взял и списал. Так наш глава обращается с народными деньгами.

Бюджет на 2001 г. глава тоже пытался утвердить на Совете. Но что он представил депутатам? Общую цифру, там ничего не было разложено по полочкам. А это лазейка, чтобы “химичить” нашими средствами.

Александр КОРОЛЕВ:

— Когда плохо работает бригада, кто виноват? Бригадир! А когда плохо работает райсовет, кто в ответе? Председатель райсовета, то бишь Леонид Ковалевский! И чего это он свою вину перекладывает теперь на наши плечи?


Для чего вообще нужен Совет? Чтобы он контролировал исполнение бюджета, соблюдение законодательства и следил за имуществом. А у нас в районе все относительно. Как в том фильме про кавказскую пленницу. “Сколько шашлыков выбросила из окна?” — “Три!” — “Но мы же съели четыре!” — “Пиши четыре!”

Так и у нас в районе происходит со средствами.

Анатолий ЧУПИКА:

— Ковалевский постоянно нарушает решения Совета: уменьшает социально значимые показатели, а значит, не любит свой народ.


Например, в 1999 году доход района был выполнен на 124%. Отлично. Но. Детские сады он профинансировал на 66,3%, социальную политику — на 72%, территориально-экологический фонд — на 71%, а здравоохранение — на 91,8%. Зато СМИ отвалил 140%. Судебную власть профинансировал на 133%, хотя Конституция запрещает финансировать суд из местного бюджета. Естественно, Совет не мог мириться с таким произволом, и мы не приняли этот бюджет. Даже суд был на нашей стороне...

Поскольку мэр еще и председатель Совета в одном лице, то возникает вопрос: будет ли глава района заинтересован в том, чтобы председатель Совета контролировал сам себя? Понятно, что нет. Достаточно иметь Совет депутатов, подконтрольный себе, и исполнительные органы становятся бесконтрольными. Бесконтрольным становится бюджет района и финансово-хозяйственная деятельность местного самоуправления.



Партнеры