Очень Рублёвое шоссе

Хотя все мы и мазаны одним миром, но льготы чиновникам и высокопоставленным лицам государства начисто сметают это всеобщее равенство. “Мигалки” на автомобилях, спецномера — и уже “все мы” часами стоим в пробке, чтоб пропустить кортеж какой-нибудь важной “шишки”.

Да, нашенские дороги по своей ширине и покрытию не выдерживают никакой критики. Не ровен час — даже на элитном Рублево-Успенском шоссе станут возникать стихийные заторы.

А может — и не станут. Управделами президента, московская и подмосковная власти сегодня активно решают вопрос: как реконструировать Рублево-Успенскую трассу, чтоб облегчить участь даже простых смертных автомобилистов.

Рублевка, пожалуй, самая известная трасса из самых коротких дорог в России. Всего 30 км, но знают или по крайней мере слыхали о ней все. Как-никак, по ней ездит президент Путин и сильные мира сего. А поскольку количество сильных мира сего увеличивается, то с недавних пор состояние придворной трассы перестало удовлетворять владельцев лимузинов.

По узкой двухполоске с максимальной разрешенной скоростью 60 км/час кортеж главы государства (его резиденция находится, как известно, в Раздорах) мчится, как минимум, на 130.

Капитально переделать Рублевку, превратив ее в магистраль первой категории, намеревались еще четыре года назад при президенте Ельцине. Тогда “Союздорпроект” по заданию правительства Москвы разработал проект. Точнее, несколько его вариантов.

Наиболее радикальный предусматривал прокладку трассы по новым участкам земли, рубку красивейших лесов в Одинцовском районе и закрытие железнодорожной ветки на Усово.

Жители Одинцова высказались резко против, выразив свое несогласие на референдуме. Не согласился с планом реконструкции и Экспертный совет при Правительстве РФ, посчитав, что стоимость проекта — 10 млрд. рублей — слишком завышена.

В этом году вопрос о модернизации Рублево-Успенского шоссе вновь поднимался Юрием Лужковым. В Московской области, чьи интересы самым непосредственным образом затрагивает проект, внимательно его изучили.

— Реконструкция одной Рублевки, в отрыве от существующего контекста, только обострит и усилит имеющиеся проблемы, — считает зам. начальника управления “Мосавтодор” Андрей Вышеславцев, один из экспертов проекта. — Уже сейчас водители, замученные пробками на автомагистрали Москва—Минск и Можайском шоссе, все чаще выбирают Рублевку в качестве альтернативной объездной магистрали. Как только увеличится ее пропускная способность, на трассу хлынут потоки транзитного транспорта. В результате не будет удобств, которые наобещали проектировщики. Московская же область предлагает совершенно иной подход к решению задачи, а именно — сетевой.

Одновременно с Рублевкой предлагается реконструировать прилегающие дороги федерального и областного значения так, чтобы разгрузить наиболее “забитые” трассы, подвести собственные дороги к тем населенным пунктам, жители которых сегодня для проезда пользуются Рублевским шоссе. Иными словами, нормально обустроить не только правительственную дорогу, но и соседствующие с нею обычные, “народные” трассы.

  1. Реконструировать головной участок автомагистрали “Минск”, на котором больше стоят в пробках, чем ездят.
  2. Построить дополнительные развязки на 27-м и 36-м километрах автомагистрали “Балтия”, реконструировать Ильинское и проложить Ново-Звенигородское шоссе.
  3. Построить 5 км автодороги 2-й категории в направлении Грибаново-Юрьево, обеспечив кратчайший подъезд к Петрово-Дальнему.
  4. Построить платную объездную дорогу вокруг г. Одинцова.

Последний пункт — это фишка. В России наконец-таки должна появиться первая платная вновь построенная дорога! (До этого приспособить под платные магистрали пытались существующие шоссе.) Ее можно увидеть на схеме. Однако контур не означает, что реально шоссе пройдет там, где прочертил карандаш. Рассматриваются и другие маршруты.

Камень преткновения, как всегда, инвестиции. Строительство платных автодорог окупается в среднем через 15—20 лет, золотые ручьи начинают бить много позже. На Западе это считают нормальным, в России — нет. На высокую прибыль рассчитывать не приходится: ведь плата за пользование дорогой должна быть разумной. Стало быть, низкой. Желающие “вложиться” на таких интересных условиях явно не стараются занимать очередь. Так что городу Одинцову, который буквально задыхается от потока автомобилей, можно лишь посочувствовать.

В 2002 году Росавтодор должен разработать ТЭО сетевого проекта: реконструкция Рублево-Успенского шоссе в пакете с прилегающими дорогами. По оценкам специалистов, предложенное Московской областью решение позволит разгрузить правительственные дороги на 30—40%. Кстати, стоимость реконструкции все-таки довели до 7 млрд. рублей. Зато теперь придется искать еще 10 миллиардов, чтобы привести в порядок и другие дороги, но уже общечеловеческого значения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру