С фигой в кармане

14 декабря 2001 в 00:00, просмотров: 808

“All Inclusive”, т.е. “все включено”, — очень скользкий термин из подобострастного лексикона гостиничного бизнеса, завлекающего таким образом изнеженную и доверчивую публику. Излишняя изнеженность с доверчивостью доводят бывает до обломов. Тогда не избежать скандала, требований возврата денег за то, что не додали, и пр. Бывает возвращают, но редко. Выставлять рекламации “Премьер-Министру” (поп-группе) за их последнее предложение “All Inclusive” вроде бы не за что. Намешали они там действительно с три короба. Только берите и пробуйте. Развели вокруг себя к тому же страшную суету по принципу знаменитого оперного персонажа — Фигаро здесь, Фигаро там. В “премьерские” интриги оказался вовлеченным даже Джордж Харрисон накануне своей безвременной кончины... Точки после строчкиЕще не перестал дымиться славой второй, самый успешный и всего лишь полугодичной давности “премьерский” альбом “Поход на Восток” (два номера с которого — “Восточная” и “Украинская” — обрели статус общенациональных хитов), как на-гора оказался выданным “All Inclusive” — то ли недозрелый альбом, то ли перезрелый сингл. Девять новинок — очень мало даже для экономного номерного релиза. Но 16 треков (с учетом всех ремиксов, включая версии двух названных выше суперхитов) — многовато даже для макси-сингла. Скорее это музыкально–политическое заявление , задача которого обозначить серьезные амбиции (главная из которых — возможная поездка на “Евровидение”) и окончательно закрыть тему со сменой одного из музыкантов — блондинистого любимчика девиц и самого выигрышного в визуально-эротическом контексте Димы Ланского (окончательно ушедшего продюсировать свою жену Юлю Началову) — на менее выигрышного в этом плане, но тоже блондинистого и страшно талантливого Марата Чанышева . С “эротизмом”, впрочем, дело поправимо. Марат активно насел на фитнесс, так что изысканность форм — дело времени. Ну а талант — материя непреходящая. Его песенкой “Два Бриллианта”, собственно, и открывается “All Inclusive”. В оригинале у вещички название было развязнее — “Такая-растакая”, да и сам автор до приглашения в “ПМ” увлекался более радикальной версией “попа с налетом рока”. Но все это уже в прошлом. Адаптированные к более мягкой и распевной манере “ПМ” “Два Бриллианта” заявлены теперь как главная хитовая потенция альбома, что очень хорошо для творческого дебюта новичка. На подходе уже и “бриллиантовый” клип экстравагантного режиссера Григория Константинопольского . Одна из его экстравагантностей — страшная тяга к актерскому участию в собственных работах, другая — технологическая. Весь ролик, например, состоит из 1500 склеенных слайдов, из-за чего, как в мультике, и создается иллюзия движения. Вот такой частный эстетский изыск в рамках глобального поп-эстетства, культивируемого “Премьерами”. Сплошной концепт...Последняя воля ХаррисонаГалимая эстрадность “Премьеров”, примодненная очень грамотным звучанием, адекватным вызову времени, — тоже часть стройной концепции. Так, наверное, сегодня звучали бы распопулярнейшие в свое время “Веселые Ребята”, доживи они до наших дней. Но “ребята” не дожили. Зато родились “Премьеры”. Разномастная (в прямом антропологическом смысле: татарин Марат, цыган Жан, молдаванин Слава и мулат Пит) четверка музыкальных дарований (и поющих, и пляшущих, и сочиняющих) замесила на благодатной почве почти тропического R&B (стиля древнего, но неожиданно актуализировавшегося) все, чего может пожелать широкая душа российского музпотребителя. Успешно сдобрив совэстрадную классику псевдоазиатскими пряностями (“Восточная” пера Давида Тухманова) и славянской народностью (“Украинская”, к примеру), они теперь развернули корабль на 180 градусов и принялись адаптировать западное рок-наследие. Харрисоновская (светлая ему память) мелодия “Here Comes the Sun” с русским текстом “Дорогая” значительно оживила представления о римейках и кавер-версиях, став вполне изящной хит-бомбочкой осени. Ради сей поп-авантюры пришлось страшно напрягать самого Джорджа, ибо без личной подписи ни одно его сочинение нигде и никогда в мире не может быть исполнено. В результате еще летом продюсеры “ПМ” буквально выслеживали смертельно больного рок-классика, когда тот переезжал из одного госпиталя в другой где-то между Швейцарией и Италией, а выследив, заставили умирающего музыканта слушать на закате своих дней русскую группу “Премьер-Министр”. Удивительно, но, прослушав материал, г-н Харрисон подписал все разрешения, а немецкие агенты, проворачивавшие дельце, настоятельно выпрашивают теперь у продюсера Евгения Фридлянда целый альбом “битловских” каверов в исполнении “Премьеров”.Ответный евроударХитовость “ПМ”, разумеется, несопоставима со всенародной капитуляцией перед “Руками Вверх” или “Дискотекой Авария”. Жизненно-музыкальное кредо артистов: “Не фабрика по производству макарон, а серьезный проект”. Впрочем, вкусные макароны — дело и хорошее, и полезное, и спор “кто умнее?” здесь вряд ли уместен. Зато “Премьеры” похвально разрушили устоявшееся представление о том, что “только настоящие рок-н-ролльщики работают живьем”. Их самоощущению сообразны и Бонапартовы амбиции (покорения Европы — ни много ни мало). Артисты хотят, чтобы “Евровидение-2003” состоялось в Москве. Для этого надо победить на “Евровидении-2002”. Но если, скажем, для Алсу все сделали англо-американцы, то “Премьеры” сварганили песнюшку “Nothern Girl” исключительно своими силами. Текст (Карена Кавалерьяна, переведенный профессиональной переводчицей) — про северную девушку с золотыми волосами да голубыми глазами (а побеждают на “Евровидении”, между прочим, в основном северные страны). Так что расчет — шкурно выверенный. Сама же музычка — гремучая и очень добротно сварганенная смесь из Backstreet Boys, N-Sync и Майкла Джексона — тоже в кассу. Все это, разумеется, намного выигрышнее, скажем, “Мумий Тролля”, неизвестно с какого перепугу отправленного на прошлый еврофорум — и не с тем уставом, и не в тот, понимаешь, монастырь. Однако, насколько знает “ЗД”, среди вероятных претендентов на музыкальную загранкомандировку в Таллин (на “Евровидение-02”) значится еще и певец Витас — субстанция не менее самобытная и расфуфыренная.

Поэтому, возможно, “премьеру” Жану Григорьеву-Милимерову и приходится постоянно держать фигу в кармане — от сглаза (как его всегда учила его цыганская бабушка). До сих пор помогало...




Партнеры