ЛИШНИЙ БИЛЕТ

18 декабря 2001 в 00:00, просмотров: 609

  ЧТО СКАЖЕТ ПОКОЙНИК?

     “Завещание по-итальянски”. Акилле Компанилле. Театр им. Станиславского. Режиссер Семен Спивак. В программке написано “увлекательная остросюжетная трагикомедия”.

     На самом деле получилось нечто среднее — вроде и не очень смешно, но и не слишком грустно. Общими стараниями героев взрывчики эмоций эпизодически возникают, но потом пугливо затухают до следующего раза. Главная же интрига спектакля закручивается вокруг покойника. Точнее, скрывания трупа от друзей и соседей, которые, как коты на валерьянку, так и норовят пробраться в дом. Именно такое странное желание — никому не рассказывать о его смерти до похорон — изъявил глава семейства в своем завещании.

     Что до персонажей, интереснее всего смотреть на трех из них. Во-первых, на самого покойника Пьеро (Марк Гейхман), который выглядит настоящим мафиози и доном Корлеоне. Несмотря на свой “мертвый” статус и бессловесную роль, по яркости он даст фору десяти “действующим” персонажам. Время от времени покойник возникает где-нибудь в глубине сцены и с нескрываемым удовольствием и живостью наблюдает за муками домочадцев, глумясь над ними и строя им рожи. Двое других забавных личностей из стана друзей — это самая эксцентричная парочка Паоло Демаджисти (Владимир Анисько) и его невеста Лола (Людмила Розанова). Он — грузный и дряхлый, но пижонистый, она — худощавая, страстная и экзальтированная. При этом на обоих безумно приятно смотреть, потому что они излучают невероятную трогательность и наполняют чувствами спектакль.

     ЛЮБОВНЫЙ ПОЛЕТ В МУЗЕЕ КИНО

     В Музее кино проходит уникальная выставка “Взрослые игры в куклы”. Все ее экспонаты сделаны руками двух художников, хорошо известных в анимационном мире, — Нины Виноградовой и Марины Курчевской. Здесь можно увидеть вещи, которые обычно остаются недоступными для зрителей.

     Многие из экспонатов сохранились поистине чудом. Например, все, что осталось от фильма “Журавлиные перья”, снятого в 1977 году (реж. Идея Гаранина) и считающегося классикой анимации, — единственный эскиз Нины Виноградовой и кукла. Валяющуюся на полу Спасо-Песковской студии куклу случайно нашел папа Марины Курчевской, режиссер Вадим Курчевский. Кроме эскизов и персонажей мультфильмов при входе посетителей ожидает “Любовный полет”. Это фантастическая коллекция тряпичных кукол Курчевской, собранных из сотен разноцветных кусочков. Одни “летают” в воздухе, другие развешаны, словно панно, на стене... Нина Виноградова предпочитает более реалистичные, земные образы. Ее макет во всю стену из фильма “Три сестры, которые упали в гору” (реж. Екатерина Михайлова, 2000 г.) — мрачная дорога к жилищу страшного тролля. Для создания норвежской сказки про трех сестер, спасшихся из плена великана, художнице понадобилось специально выезжать на “место событий”.

     На нынешней выставке полстены занимают декорации из другой сказки — арабской “Короны и скипетра” (реж. Мария Муат, 2000 г.). Полный комплект восточной экзотики включает расписные ковры, фонтан с искусственной “водой” из голубой прозрачной пленки, пальмы и мечеть. Все — точные копии настоящих, но уменьшенные во много раз.

     Выставка работает в Музее кино ежедневно с 15 до 20 часов.

    



    Партнеры