А король-то лысый!

Над головой бессменного лидера палестинской автономии нависли грозовые тучи. Пока Арафату запрещено покидать Рамаллу. Он сидит в своей резиденции без света (во время израильской бомбежки была повреждена городская система электроснабжения). И все же в определенном смысле ему повезло. Неделю назад в израильском руководстве обсуждалось предложение о его физическом уничтожении. Больше всех жаждал крови Ариэль Шарон.

Сегодня Арафат, опираясь на собственную интуицию и на многолетний опыт председателя исполкома Организации освобождения Палестины, руководителя одной из составляющих ООП — организации “ФАТХ” — и главнокомандующего палестинскими вооруженными силами, прекрасно понимает, что дела его плохи.

А ведь он так долго и тщательно создавал себе амплуа надежного и прямого политика! О некоторых приемах, благодаря которым облагораживался и украшался имидж палестинского руководителя, корреспонденту “МК” рассказал живущий в Израиле журналист-арабист Константин Капитолов, который не раз лично встречался с Арафатом. В свое время глава Палестины создал специальные группы, снабжающие его 24 часа в сутки секретной информацией, которая затем “играла” на публичных выходах Арафата и дипломатических раутах. Арафат в таких случаях старался создать атмосферу сердечности: всякий раз выяснялось, что он знает если не отца, то деда или соседа своего собеседника. Среди палестинцев эта система всегда надежно работала. Арафат имел имидж прямого, обаятельного человека. Костюм цвета хаки, клетчатый платок-куфия — это тоже часть “народной” символики.

Или вот легенда о его рождении. В одном из первых своих интервью, которое он дал журналу... “Плейбой” в 1988 году, на, казалось бы, невинный вопрос журналиста о месте его рождения Ясир небрежно бросил: “Иерусалим”. Понятно, что появление на свет в “священном” городе стало бы положительным штрихом к портрету борца за свободу, но большинство биографов Арафата утверждают, что он родился в Каире. Именно в столице Египта он получил специальность инженера-строителя и со своими сокурсниками по университету создал организацию “ФАТХ”, что в переводе с арабского означает “открытие, завоевание, победа”. Тогда же у Арафата появилась подпольная кличка — Абу Аммар, что означает “легко находящий дорогу”.

Немногие из окружения Арафата могут похвастаться тем, что знают его не в облике вождя, а как обычного человека — очень богатого и... лысого! Завесу таинственности, в каком-то смысле, приоткрыла его первая супруга Наджла Ясин. По словам бывшей жены Арафата, с 1972 по 1985 год она являлась его личным секретарем. “Абу Аммар доверял мне все свои тайны, — утверждает Наджла. — Я знала все и обо всем”.

Тем не менее в 1985 году Наджла и Арафат расстались. Финальная история этого романа описана многими биографами знаменитого палестинца: “Советники Абу Аммара пришли к нему в кабинет и заявили, что его супруга мешает ему руководить палестинской национально-освободительной борьбой. Арафат, не колеблясь, выбросил “княжну” за борт челна своей жизни. Дело революции было спасено”.

Однако в 1992 году, в 63-летнем возрасте, Арафат все-таки женился, но этот факт хранился в тайне целых три года. Его избранницей стала 28-летняя Суха Тауиль, его советница по экономическим вопросам. Ради мужа православная христианка Суха даже приняла исламскую веру и стала приемной матерью 75 детей палестинского президента. Откуда столько? Как пишет биограф Арафата Герхард Концельман: “Вначале Суха Арафат не хотела иметь собственных детей, зато она постаралась окружить себя молодежью. Вместе с ней живут девочки и мальчики, которые потеряли родителей во время военных конфликтов разных лет”. Арафат, само собой, не против, ведь это играет на его облик “отца палестинской нации”. Сейчас, однако, супруга Арафата и 6-летняя дочка Захва живут отдельно, в Париже. Известно также, что девочка страдает тяжелой болезнью — лейкемией. Захва (первый и единственный родной ребенок самого Арафата) появилась на свет, когда палестинскому руководителю было 65 лет.

Сегодня израильтяне, решая дальнейшую судьбу Ясира Арафата, так и не пришли к единому мнению. Известно только, что предложение Ариэля Шарона “лишить жизни палестинского лидера” отложили пока в долгий ящик. Все же как-никак, а “убрать” нобелевского лауреата — дело слишком шумное. Другое предложение — депортировать Арафата в одну из арабских стран — было встречено в штыки министром иностранных дел Израиля Шимоном Пересом. По мнению Переса, ситуация в этом конфликте “без Арафата” может закончиться для всех самой настоящей катастрофой, поскольку на место немного эксцентричного, но все-таки предсказуемого политика могут прийти настоящие фанатики из “Исламского джихада” и “ХАМАС”, которые привыкли воевать без правил.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру