Прощай, “шестерка”

25 декабря 2001 в 00:00, просмотров: 466

Сегодня, 25 декабря, когда вся Европа отмечает Рождество, в России тоже произойдет событие, которое мы не можем обойти стороной. Завершилась целая “серебряная” эпоха в развитии отечественного автомобилестроения — за неделю до второго года XXI века с конвейера ВАЗа сошли последние 196 авто марки “ВАЗ-2106”.

За 25 лет 4 млн. 125 тыс. советских, постсоветских и иностранных граждан стали счастливыми обладателями машины, которая в момент появления была чуть ли не шедевром.

Представьте себе, в 1976 г. российский автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью в 54,8 кВт, способный ездить по нашим отечественным дорогам со скоростью до 152 км/ч. Это было время, когда иномарок было в стране ровно столько же, сколько сейчас у нас долларовых миллиардеров.

Пришедшая на смену “ВАЗ-2103” новая модель (практически полностью аналог люксовой итальянской машинки FIAT Speciale-T 1970 года) просто поражала дизайном (хотя до 131-го FIAT’a ей было еще ой как далеко) — четыре фары, хромированные бамперы, просторный салон, инерционные ремни безопасности, лаконичная панель приборов и даже (для избранных) — электростеклоподъемники. И все это по цене в 5750 рублей (дореформенных, естественно, что составляло примерно такой же эквивалент в долларах). Теперь же, в 2001 г., “шестера” стоит от 3140 до 3490 долларов.

Купить первые “шестерки” можно было лишь по очереди предприятий, либо за СКВ (по “чекам” то бишь). Машина была престижной и самой шиковой. У нее в отличие от “пятерки” никогда не было никаких проблем с электрооборудованием или краником отопительной системы. Движок был чуть ли не лучшим в СССР, и пробеги самых достойных (то бишь самых аккуратных автовладельцев) перекрывали многие международные рекорды и доходили до 300.000 км.

Все это величие и благополучие завершилось, когда появились на дорогах подержанные “БМВ” и “мерсы”, и потребитель понял, что иногда машины бывают и получше. И покомфортабельнее...

“Шестерка” менялась за эти годы не раз — родному движку в 1600 смз пришли на смену другие — в 1300 и 1500 “кубиков”, а родная стала чуть ли не дефицитом (купить оригинал “2106” можно было только по блату), но популярность самой модели при этом не страдала.

Сегодня эпоха кончается. Но не совсем.

Теперь “серебряная” модель будет изготавливаться в г. Ижевске, где уже приобретена лицензия на ее производство. В 2002 г. “ИжАвто” обещает выпустить не менее 45 тыс. ижевских “шестерок”.



    Партнеры