Как продать русского актера

В минувшее воскресенье первое актерское агентство России “Макс” праздновало десять лет своей жизни. Вечеринку назвали сбором сумасшедших, а сама директор агентства Лариса Исаева на вопрос корр. “МК”, как все, собственно, будет происходить, легкомысленно заявила: “Я и сама не знаю! Никакого официоза и сплошной капустник, надеюсь”. Так в общем-то и случилось. Домашнюю атмосферу закрепляло нехитрое угощение, как на дружеской кухне, — картошечка, селедочка, квашеная капуста, яйца под майонезом, шпроты из банки и жареные сосиски. А VIP-гости — Марк Захаров с дочкой, Михаил Державин с племянником, Владимир Хотиненко с женой, Алла Сурикова и Константин Райкин — выглядели как почетные родственники за семейным столом.

Это сейчас идея актерского агентства воспринимается как нормальная, а тогда, в августе 91-го, на Ларису Исаеву, саму в прошлом актрису, смотрели именно как на сумасшедшую. Тем не менее за первую “десятку” пионерке в деле по продаже актеров (с выгодой прежде всего для них самих) стыдиться нечего. Но самым интересным оказался тот факт, что Лариса Исаева работает практически в одиночку, сама монтируя ночами кассеты с фрагментами спектаклей, фильмов — для представления актера. И только недавно у нее появилось еще два сотрудника. Среди ее клиентов (всего их 150) как именитые — Александр Белявский, Лев Прыгунов, Ирина Розанова, так и те, кто стал известным как раз за эти самые 10 лет, — Оксана Мысина, Александр Балуев, Чулпан Хаматова, Алексей Кортнев, Ирина Апексимова. Им дышат в спину юные, восходящие — Дарья Мороз, Алексей Макаров, Данила Страхов. Последний, кстати, так и не вышел из образа Дориана Грея, которого он играет в спектакле, поставленном Андреем Житинкиным, и весь вечер так и провел — одинокий, но красивый. Большинство актеров, собравшихся в фойе бывшего Дома звукозаписи и радиовещания (ныне клуб “Министерство”), вообще отчего-то грустили, пребывая в состоянии именинников на собственном дне рождения. Исключение составляли, пожалуй, только блистательная Оксана Мысина и всегда ведущая себя по-светски Ирина Апексимова — загадочно улыбаясь. Ирина выделялась и нарядом — ставшей уже ее фирменным знаком пышной черной длинной юбкой в талию и обнаженным плоским животом, довольно прилично открытым из-под серой водолазки, завязанной под грудью.

Молодые актеры на сцене пели по-французски, изящно плевались огнем и так же элегантно его глотали, а в двенадцатом часу ночи Ларисе Исаевой подарили живого афроамериканца — с обнаженным торсом и бубенцами на щиколотках. А в кулуарах на кожаных диванах обсуждали прожитое: вспоминали уже ставшую легендарной историю о том, как Хотиненко не хотел брать Балуева на роль Федора в фильм “Мусульманин” из-за его интеллигентного вида, и как Исаева убедила взять, а потом “Нику” получил не исполнитель главной роли Евгений Миронов, а Александр Балуев. А дальше Балуев покорил Голливуд, сыграв сразу в трех американских фильмах (“Миротворец”, “Столкновение с бездной”, “Доказательство жизни”). Причем самого виновника разговоров на вечеринке не наблюдалось. Не пришла и заграничная клиентка “Макса” Ингеборга Дапкунайте, улетевшая с мужем отдыхать в Египет.

Зато классик отечественного кинематографа и мэтр Театра сатиры Михаил Державин охотно рассказал корр. “МК”, зачем он привел в “Макс” своего племянника.

— Как-то Лариса Исаева спросила, есть ли у меня на примете молодой подающий надежды актер. И я ответил: вот, мой племянник Михаил Владимиров, актер Театра сатиры. Миша снялся уже в нескольких фильмах — в “ДМБ” Романа Качанова сыграл сержанта Лаврова и у того же режиссера снялся в роли Ганечки Иволгина в “Даун-Хаусе”.

— Есть ли смысл в актерских агентствах, когда кинопроцесс развивается так непредсказуемо, что даже звезду никто не может обеспечить достойными ролями на длительный срок?

— Во всем мире существуют такие агентства, у нас это ново, но дай бог... Я, например, одобряю. Я — другое дело, меня знают в лицо уже много десятков лет, а что делать молодым? Но теперь я наблюдаю, как звонят моему племяннику из агентства и предлагают роли. И он знает, что это проверенное агентство, и доверяет их выбору.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру