В МЕТРОПОЕЗДАХ ПОЯВИЛИСЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СИДЕНЬЯ

27 декабря 2001 в 00:00, просмотров: 150

  Необычный метропоезд впервые вышел во вторник на маршрут на Калужско-Рижской линии метрополитена. В этом составе, с виду ничем не отличающемся от других собратьев синего цвета с белыми полосами, у каждого пассажира будет свое индивидуальное место.

     Как сообщили “МК” в Московском метрополитене, расстановка и внешний вид диванов в вагонах также не изменились. Однако если раньше вдоль стены были установлены “сплошные” банкетки, то теперь длинное сиденье представляет собой как бы составленные в ряд, вплотную друг к другу, шесть мягких кресел (стандартная вместительность одного дивана). Таким образом, пассажиры уже не смогут чересчур вольготно раскинуться сразу на два сиденья; в то же время они не будут тесниться на банкетке всемером. Теоретически выйти за пределы габаритов можно, ибо подлокотников между креслами нет — есть только крошечный зазор, в который и мышь не проскочит. Но на самом деле скорее всего пассажиры психологически будут стараться вписаться в размеры одного кресла. Сами сиденья сделаны из более мягкого и в то же время прочного материала — вспороть их ножом крайне сложно.

     Это не единственное новшество в модернизированном составе. В кабине машиниста оборудован специальный трап, с помощью которого в случае внеплановой остановки в тоннеле пассажиры смогут, как по лесенке, спуститься на пути и продолжить путешествие пешком. В состоянии покоя этот агрегат висит на первом вагоне спереди и внешне напоминает автомобильный бампер. Но если потребуется, он тут же “разложится” и прикрепится к составу в виде трапа. В свою очередь, левая передняя часть кабины машиниста превратится в обычную дверь. В случае эвакуации машинист откроет ее, и пассажиры через переднюю часть состава по трапу благополучно спустятся на пути. Одновременно специальная кнопка разблокирует все двери в торце и “хвосте” вагонов, чтобы граждане смогли пройти через весь состав. Между вагонами они не упадут — для удобства при переходе из вагона в вагон сделана специальная подножка. Постепенно модернизировать таким способом планируется все поезда столичной подземки.

    



Партнеры