МЕТРО УЖЕ НА ПРЕДЕЛЕ

31 октября 2002 в 00:00, просмотров: 867

Страшно представить, что было бы, если бы в Москве не было метро. Но еще страшнее — что будет, если его перестанут строить. Ежедневно метро перевозит около 9 миллионов человек. Фактически — все население города. Но оно не резиновое. Еще несколько лет без нормального финансирования — и беды не миновать, пугают “подземные” чиновники.

В администрации метро нашли множество аргументов, чтобы доказать властям: нам нужны деньги, много денег. Вчера программу развития метрополитена до 2015 года, выполнение которой влетит в 138 миллиардов рублей, представили на суд столичных депутатов.

Итак, вот аргументы. Если смотать все линии метро в один клубок, получится 265 километров полотна. Этого мало. Еще хотя бы 100 км — и все будет в ажуре, считают в ГУП “Московский метрополитен”.

Сейчас половина линий метро перегружена почти в 1,5 раза. На самых “страшных” перегонах (Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Рижско-Калужской и Серпуховско-Тимирязевской линий) по утрам расталкивают друг друга локтями от 50 до 70 тысяч человек. В общем, за безопасность пассажиров скоро никто не сможет поручиться. А тут еще и вагоны устарели, да и штукатурка сыплется с потолка. Еще один убойный факт — каждый пятый москвич живет сегодня вдали от метро. Особенно не хватает подземки в районах новостроек — Дмитровском, Митинском и Солнцевском. Вот бы здорово провести туда метро...

Но тем, кто так думает, приходится закатывать губу обратно. В последние годы, несмотря на регулярно повышаемую плату за проезд, метро бедствует — на жалкие копейки, выделенные инвесторами и бюджетом, можно вводить не более 2—2,5 км линий в год. Посему за пятилетку метро приросло всего на 10—12 км, что ниже “нормы” в 3—4 раза. Если так будет продолжаться, до появления подземки в новых районах не доживут даже нынешние младенцы.

Но ситуацию можно исправить, если программу развития метро профинансируют в достаточном объеме. И тогда до ближайшей станции нужно будет топать не более трех километров (из любой точки города). А время на поездку по городу сократится с 65 до 50—55 минут. Да и вообще, через полтора десятка лет проблемы транспорта нас не будут волновать. А для жителей Митина они кончатся чуть раньше — там метро могут построить через 6—8 лет. В целом же к 2015 году планируется увеличить протяженность линий метро до 339 км (сюда входят и около 30 км линий мини- и легкого метро), ввести 8 новых станций и 12 вторых входов на действующих линиях.

Из нововведений следует отметить строительство Митинско-Строгинской линии от “Парка Победы” до “Митино”, Люблинско-Дмитровской от станции “Лихоборы” до станции “Зябликово”. Из действующих линий будут продлены: Арбатско-Покровская от “Киевской” до “Парка Победы”, Серпуховско-Тимирязевская от “Аннино” до “Бульвара Дмитрия Донского”, Калининская — в Новокосино, Таганско-Краснопресненская — в Жулебино и Замоскворецкая линия — в Братеево. А от “Киевской” до делового центра “Москва-Сити” москвичей будет возить мини-метро. Прокатиться же на легком метро можно будет от “Бульвара Дмитрия Донского” до Южного Бутова (всего 10 км). Мини- и легкое метро обещают построить уже к 2005 году. К этому же времени планируется ввести в эксплуатацию станции “Бульвар Дмитрия Донского” и “Парк Победы”, а также построить второй выход с “Маяковской”.

Остается добавить, что все это удовольствие будет обходиться примерно в 9 миллиардов рублей ежегодно, если считать рублями 2001 года. И 80 процентов от этой суммы должен отстегнуть московский бюджет (остальное — на совести федерального). Однако в проекте городского бюджета-2003 предусмотрено лишь 3,86 млрд. на метро. Правда, еще не все потеряно. И авторы программы уверяют, что овчинка стоит выделки — затраты окупятся уже через двадцать лет. Ведь стоимость проезда в метро — тут к гадалке не ходи — будет повышаться.




    Партнеры