РЕКЛАМА – ТОРМОЗ МОЛОДЕЖИ

31 октября 2002 в 00:00, просмотров: 231

У 95 процентов московских тинейджеров в возрасте 13—15 лет есть карманные деньги. По подсчетам социологов, в среднем родители выдают своим чадам по тридцать рублей в день. Суточный “общак” всех столичных подростков — около 10 миллионов деревянных. Большинство роликов, постеров и слоганов рассчитаны именно на тинейджеров.

— Каждый день я осушаю по две 1,5-литровые баклажки пива, — хвастается 16-летний Андрей. — Одна меня не вставляет. Я все деньги сливаю на пиво!

Вопреки пророчествам, поколение next выбрало именно этот хмельной напиток. Массированная доморощенная реклама забила западных пиарщиков.

— Каждому подростку хочется быть похожим на старших, — говорит кандидат психологических наук Дмитрий Донцов. — Если у тебя в руке бутылка — ты крут, сверстники завидуют. Без пива — ты никто. В крайнем случае, можешь выйти во двор с шоколадным батончиком в руках. Чтобы как-то спасти имидж...

А вот Аня Сорокина (15 лет) подсела на широко разрекламированный газированный напиток. Два литра выпиваются за час. Аня боится растолстеть, поэтому выбирает напиток с пометкой “лайт”.

— Я считаю, что это помогает мне сохранить фигуру. Ведь в отечественной газировке много калорий, — объясняет девушка, колеблющаяся между 48-м и 50-м размером одежды.

12-летней Кате мама никак не может всучить нормальный завтрак. От бутербродов дочь наотрез отказывается.

— Всем дают шоколадки и чупа-чупсы, — чуть не плачет она. — Дай мне денег — я сама куплю.

— Дети становятся своеобразными рекламными агентами, рассказывая дома о новой шоколадке с необыкновенным вкусом, — продолжает Дмитрий Донцов. — На тех, кто помладше, особое впечатление производит мультипликационная реклама. Когда, к примеру, персонаж с коробки оживает.

Между тем статья 13.1 Международного кодекса о рекламе гласит: “Рекламные послания не должны эксплуатировать доверчивость детей или недостаток жизненного опыта у молодежи”. Многие фирмы завлекают подростков всевозможными лотереями, акциями, когда достаточно собрать несколько этикеток или крышек, чтобы выиграть приз. Табачные компании выплачивают студентам вознаграждение за раздачу пачек сигарет. По словам первокурсницы мединститута Марины, торчащей у метро в дурацком синем парике, на возраст потенциальных курильщиков она особого внимания не обращает. Если не очень мелкий — предлагает сигареты на халяву.

Единственная реклама, которая не причиняет вреда подросткам, — это аксессуары безопасного секса. Хоть ты тресни, презерватив в сознании тинов так и не закрепился. Значит, способны еще юные умы противиться рекламному зомбированию...




Партнеры