ГОРЯЩАЯ ТОЧКА

— Это сделали отморозки, просто отморозки... — плачет чеченка Зарган Рашидовна Байсагурова, хозяйка небольшого магазинчика площадью в 50 квадратных метров. Магазин загорелся ранним утром в среду в Орехово-Зуеве, предположительно из-за поджога. — У меня пятеро детей, младшему всего год, да еще племянница — дочка родной сестры, умершей от кровоизлияния в мозг. Чем я их буду кормить?! Они убили нас, они обрекли детей на голод!..

Байсагурова приехала из Чечни в Подмосковье в 1987 году, вышла замуж за этнического чеченца, нарожала детей. Все было хорошо — спокойно и счастливо. Ничто не предвещало страшных перемен — и на тебе, как жизнь повернулась: бесконечная война и на родной земле, и на приемной.

Впрочем, коренные жители Орехово-Зуева, похоже, не слишком сочувствуют несчастной женщине.

— Так им, чуркам, и надо! — со злостью шипят, проходя мимо пожарища, местные жители и мстительно косятся на обгоревшее помещение с потрескавшейся витриной.

Случай поджога магазина, принадлежавшего чеченке, случился в окрестностях Москвы впервые и совпал по времени со страшными событиями в столице. Видимо, именно поэтому жалости у людей к Зарган нет: “Они враги, им не место среди нас!” Судьба Байсагуровой и ее детей никого не волнует.

— У нас четверо горожан при штурме погибло, сегодня как раз хоронят. Вот их жалко!

Версию, что это был действительно поджог, подтверждают надписи, оставленные на стене магазина и на стене соседнего дома.

— Мы, люди кавказской национальности, теперь все — чеченцы и все — террористы, — горько сетует большая группа разношерстных личностей, окруживших Байсаурову и сочувствующих ей от всего сердца. — Мы — азербайджанцы, грузины, даже туркмены — здесь совершенно бесправны. До этого случая люди нас не обижали — чего не было, того не было, — только милиционеры не давали жить! Мы ведь выделяемся в толпе, поэтому нас задерживают и проверяют до самого нутра, хотя у нас все документы в полном порядке...

— Действительно, у нас очень законопослушная чеченская диаспора, — подтверждает в разговоре с репортером “МК” начальник УВД Орехова-Зуева Юрий Дойников. — Много интеллигенции (три врача, три медэксперта, три преподавателя вузов), коммерсанты и фермеры. Документы у них и впрямь безупречны.

— Безупречны, конечно, — не отрицает начальник ОБЭП УВД Орехово-Зуева, — только к ним толпы родственников из Чечни приезжают и тоже хотят торговать на рынках. Только уже без лицензий и сертификатов. Если чеченцы хотят гостить, знакомиться с нашими девушками, создавать семьи, мы не против — пусть, но надо уважать законы.

В УВД Орехово-Зуева нам не подтвердили, что ночное возгорание в магазине — результат мести россиян.

— Пожарных и милицию вызвал сторож из круглосуточного магазина через дорогу — никаких поджигателей он не видел. Погасили огонь очень быстро. Двери в сгоревшую лавку были закрыты — их пожарные выломали, решетки тоже оказались целы. Конечно, будем разбираться, уголовное дело заведено, но пока нет ясности. Надписи? Ночью мы их не видели — темно же было, — только утром заметили... Кстати говоря, слово “чеченцы” было написано с мягким знаком посередине — как-то, знаете, это очень не по-русски. Даже ребенок, если он русский, такой ошибки не сделает. А муж Байсагуровой, между прочим, под следствием находится — за незаконное предпринимательство.

Так что это: случайность или начало сведения счетов между мирными людьми? Хочется верить, что ответ даст следствие.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру