ВПЕРЕД РОГАМИ

2 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 426

Возможно, по Москве XXI века и будут летать такси. Но пока транспортом будущего городские власти считают... обычные троллейбусы. И дело не только в том, что они перевозят 2 миллиона пассажиров в день. И не в том, что тихие “рогоносцы” остаются самым экологически чистым транспортом. Просто скоро это будет нечто, лишь отдаленно напоминающее современные троллейбусы. Во-первых, они будут управляться из космоса. А во-вторых — станут безрогими.

— Сейчас мы разрабатываем новую навигационную систему управления троллейбусами, — говорит корреспонденту “МК” советник “Мосгортранса” Александр Лебедев. — Их передвижение будет отслеживать спутник. Тогда мы сможем точно проследить, сколько машин требуется для того или иного маршрута. И водитель проскочить остановку уже не сможет.

Но технический прогресс на этом не остановится. Уже в начале 2003 года в столице появятся первые пропускные пункты для проезда на троллейбусах по магнитным карточкам. “Отстрел зайцев” начнется в Переделкине и Солнцеве, а также на маршрутах трамвайного парка имени Баумана (район Измайлово). Правда, как точно будут выглядеть остановки будущего, спецы еще не решили. Есть, например, проект создания павильонов на троллейбусных остановках. А там можно и турникеты установить, и билетные кассы сделать.

Сколько такая перестройка будет стоить — лучше не думать. Но что бы на остановках ни поставили — навороченные турникеты или скромные барьерчики, — подъезжать к ним должны уже другие троллейбусы. С широкой передней дверью (через нее будут заходить пассажиры) и просторным салоном. И такие троллейбусы Москва уже покупает. В будущем году на столичных маршрутах появится 200 новых машин.

Спасибо конкуренции — несколько троллейбусных заводов со всей страны борются на столичном рынке. Троллейбусы из Вологды вообще назвали транспортом будущего. Эти машины с откидной площадкой для въезда инвалидных колясок, с низкими полами и с салоном, где одновременно могут разместиться четыре коляски, скоро повезут в Мадрид на выставку транспорта. До сих пор показывать наши “рога и колеса” за рубежом не решались.

Но и это еще не все. В столице могут появиться троллейбусы, которым не нужны провода. Точнее, нужны, но не всегда — часть пути они будут ехать благодаря большим аккумуляторам. Причем развивать неплохую скорость — 30 км в час.

Словом, московский троллейбус жив. И никакие пробки не в силах сдвинуть его с маршрута. Более того — в планах властей разгрузить центр Москвы от автотранспорта и заполнить троллейбусами. Вот свежий пример. Едва возникли проекты строительства т.н. перехватывающих стоянок на шоссе Энтузиастов, как транспортники стали разрабатывать новые троллейбусные маршруты для этого направления.




Партнеры