А ПОСЛЕ ШТУРМА БЫЛ БАРДАК...

“Если при освобождении погибло не более 25 процентов заложников — операция успешная”, — говорят аналитики. Но как вместить в цифры чувства — огромную радость за выживших и безмерную скорбь по погибшим?

Официальную оценку действий спецслужб мы уже слышали. “МК” же интересовало мнение читателей. В общей сложности на вопрос: “Как лично вы оцениваете проведенную операцию по освобождению заложников?” — ответило 1447 человек. За три часа нам позвонили 107 читателей, 30 человек прислали ответы по электронной почте и 1310 проголосовали на сайте WWW.MK.RU.

Абсолютное большинство (936) проведенную операцию оценили положительно, 86 человек затруднились ответить. Причем 510 человек из 936 считает ее блестящей, потому что “без жертв в такой ситуации нельзя было обойтись” (Владимир Николаевич, 62 года), “главное — террористы ликвидированы” (Ольга Богатова, 27 лет). И вообще, “если бы не применение газа, жертв могло бы быть во много раз больше” (Ольга Девочкина). И хотя “очень жалко погибших людей, операция выполнена успешно. Спасибо всем и низкий поклон тем, кто в ней участвовал” — таково мнение 39-летней Светланы. Кроме нее успешной операцию считают еще 6 человек Телережиссер Сергей Мокин: “Спецподразделения сделали все что могли. Заложников убил не наш газ, их убили чеченские террористы-нелюди”. 40-летний Юрий Буценко оценивает проведенную операцию как “виртуозную с профессиональной точки зрения. И что бы сейчас ни говорили о результатах штурма, надо всегда помнить, сколько жертв было бы в случае неудачи”.

45-летний отец троих детей Александр выставляет штурму “пятерку с минусом”. “Жертвы, по-моему, очень велики, не продумали до конца, как спасать людей. Ведь можно было приготовить тысячу шприцев с антидотом”. Этот же “минус” выставили еще четверо. “Эвакуация пострадавших проведена бездарно из-за неорганизованности”, — Игорь Миронов, 54 года. “И время знали, и место знали, готовились три дня, и даже про газ знали. Два часа “Альфа” зачищала помещения ДК. Неужели за два часа не могли подготовиться к тому, что люди будут не с огнестрельными ранениями, а отравленные?” — возмущается Вера Михайлова. “После штурма начался обычный российский бардак! — считает Ольга Бурмистрова. — Почему в автобусах, которые вывозили пострадавших, не было ни медикаментов, ни медперсонала?!”

Кстати, 367 человек считают, что идея (штурмовать с применением газа) была “блестящая”, а вот исполнена она на “троечку”. “Чрезмерная тайна не дала врачам возможность своевременно помочь измученным людям. Поэтому велико число пострадавших. Помощь нужно было оказывать сразу же в фойе ДК, а уже потом везти людей в больницы”, — пишет Вячеслав Александров. “Спецслужбы выполнили свою работу отлично, жаль только, после того, как наступил Момент, а не до!” — добавляет он.

Кроме того, на “хорошо” операцию по освобождению заложников оценили двое, один читатель (25-летний Александр Ершов) испытал “полное удовлетворение”, особенно, когда, по его словам, “смотрел кадры с трупами падших шакалов”.

А вот 364 наших читателя оценили проведенную спецслужбами операцию как провальную. “Убитый террорист унес жизни 3—4 заложников, т.е. Бараев “сработал” эффективнее спецслужб” — таково мнение 60-летнего Виктора Щеглова. “В чем так называемый успех “Альфы”? — интересуется 75-летний Олег Анатольевич. — Они зашли в зал, когда газ сделал свое дело”. “Выбрали легкий путь: потравили людей газом и показали бандитам, что наши заложники для правительства ничего не значат” (Татьяна Вениаминовна, 44 года).

“Это была единственная возможность предотвратить трагедию. У спецслужб не было выбора”, — возражает пенсионер Вадим Николаевич. С ним согласны еще около сотни читателей “МК”. “Очень жаль, когда люли оценивают дело по результатам, которые не зависят от спецслужб”, — урезонивает возмущенных читателей 66-летний Виктор Сергеевич. Александр Иванович выражает недоумение действиями контрразведки: “Как могли проспать такое?”

Более трех десятков наших читателей упорно ищут ответ на вопрос, что нужно сделать, чтобы подобное не повторилось”. Ведь, как пишет 40-летняя москвичка, мать двоих детей, 12 и 14 лет, “основная причина этого теракта — война в Чечне — не устранена. Пока не прекратится эта бойня, мы будем жить в страхе и терактам не будет конца”. Romas Login (по электронной почте): “Слушать весь этот бред про “международные корни чеченского терроризма” неприятно. Это внутренняя проблема, самой Россией и созданная”. “Не надо было бы проводить операцию по освобождению заложников, если бы не война в Чечне” (КID). “Болезнь надо лечить. В Чечне надо сделать зачистку такой силы, чтобы у ичкерийских шакалов не возникало даже мысли о возможности тявкнуть на Россию и русских” (Алексей Юрьевич, москвич 32 лет).

И абсолютно все наши читатели, думаю, согласятся с 26-летним жителем Москвы Дмитрием: “Две абсолютно несовместимые категории: сухой язык цифр, который действительно показывает успешность проведенной операции, и огромное горе, которое стоит за каждой потерянной жизнью. Это невозможно сравнить, это невозможно понять... Это можно только принять как есть”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру