ГАЗЗАЕВ ОБЫГРАЛ “АЛАНИЮ”

...В утверждении, будто жизнь футболистов проходит в бесконечных разъездах, перелетах и исключительно вдали от дома, есть все-таки доля преувеличения. Во всяком случае, если говорить о сегодняшней ситуации. Во-первых, давно стерты с карты высшего дивизиона крайние точки нашей необъятной родины — Калининград и Владивосток с Находкой. Во-вторых, сами поездки организованы нынче наименее утомительным для спортсменов образом: чартерные рейсы сводят к минимуму торчание в аэропорту, да и в гостиницах жить приходится не больше суток. Таким вот компактным вышел и очередной выезд московских армейцев — во Владикавказ.

Очередной, но не рядовой. Потому что последний в сезоне. Потому что важность его трудно было переоценить. Потому, наконец, что нет для Газзаева места более родного и близкого, чем столица Северной Осетии. И не только для Газзаева. Тренер ЦСКА Николай Латыш и начальник команды Александр Стельмах трудились с ним в “Алании” бок о бок с десяток лет. А Яновский и Гогниев здесь играли. Так что матч для ЦСКА был в каком-то смысле домашним. “Или я не прав?” — спрашиваю Газзаева. “Если по игре, то выезд получился не менее трудным, чем другие. А по внутренним ощущениям его действительно домашним можно назвать...” Хотя бы такой момент: на послематчевой пресс-конференции первое слово дали гостю. “Это кого вы гостем назвали?” — с улыбкой отреагировал Газзаев.

— Почему вы решили пробыть на родной земле минимум времени и даже пренебрегли тренировкой?

— В моих правилах именно таким образом строить подготовку к выездному матчу. Не важно, Владикавказ это или другой город. Чем меньше времени отводится на визит, тем экономнее расходуются эмоции. Все они должны отдаваться игре. Прилетели, поужинали, поспали, позавтракали и — в бой. Никаких прогулок, экскурсий и прочих отвлекающих от матча маршрутов.

— Компактный выезд — это ведь типично западный вариант?

— Конечно. В прежние, российские и уж тем более советские, времена принято было приезжать за 2—3 дня до игры. Магазины, рынки были для футболистов своего рода дополнительным допингом. После таких шопингов мы бились, признаю, с удвоенной энергией. Что уж говорить, те тренеры были великими психологами. Помню, в 78-м Симонян завез сборную в Японию за несколько дней до начала турне. Скупив всю видеотехнику, команда играла с таким азартом, что от бедных японцев ничего не осталось. Но нынче иные времена...

В том, что футболисты стали профессиональнее, убеждает как раз нынешний ЦСКА. По дороге во Владикавказ — минимум разговоров, шуток, команда сосредоточена на игре. На обратном пути — громкий смех, несколько азартных партий в преферанс и поглощение аппетитных лепешек, переданных команде родственниками Гогниева.

Увы, от прежнего, дышащего футболом Владикавказа не осталось и следа. Исчезла аура, окружавшая “Аланию” газзаевских времен. Из завсегдатаев мало кто удивился, что на матч с лидером собралось всего 8 тысяч человек. А ведь в иные времена число заявок на такие игры в несколько раз превышало вместимость стадиона... Даже волну, несмотря на все старания массовика-затейника, болельщики так и не запустили. Настолько обескуражил, видно, редкий по красоте гол Андрея Соломатина...

— Действительно, такие удары мне никогда еще не удавались, — признался мне герой встречи. — Но здесь все получилось на редкость удачно. Когда выбитый защитником мяч полетел ко мне, сразу решил, что буду бить, хотя до ворот была вполне приличная дистанция — метров, наверное, 35. Одним касанием мяч поймал — и тут же ударил. Вратарь не успел вернуться в “рамку”, да еще рикошет его подвел. Хотя, думаю, и без него мяч оказался бы в сетке.

— Насколько гол определил дальнейшую игру?

— В большой степени. Мы играли, что называется, по счету. Не забей так быстро, преимуществом владел бы ЦСКА.

— А ваши голы — из серии “редко, но метко”...

— Да уж. “Зениту” в финале Кубка, “Спартаку” и “Алании” забивал победные мячи. А еще открыл счет в Элисте. Тогда, правда, сыграли вничью.


На этот раз ничья стала бы для ЦСКА катастрофой. Поэтому гости держали оборону что есть сил. Осетинские же футболисты сражались отчаянно и по-кавказски горячо возмущались действиями арбитра Чеботарева... После матча завязалась даже непродолжительная потасовка, но страсти достаточно быстро улеглись. А жутко расстроенный консультант “Алании” Борис Игнатьев быстро поднялся в автобус своей команды и уже думал, видимо, о том, как играть через три дня с “Локомотивом”. Еще одним претендентом на российское “золото”.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру