Отчаявшись решить проблему дорожных пробок земными способами, московские власти сделали ставку на... дирижабли и аэростаты, которые скоро станут контролировать автомобильное движение с воздуха. Испытания уникальных летательных аппаратов начались на одном из закрытых предприятий столицы.
Уже в следующем году над МКАД и прилегающими трассами начнут летать два дирижабля. А над тремя самыми загруженными магистралями на высоте 100—200 метров зависнут аэростаты. Одна из этих трасс уже известна: Новый Арбат — Кутузовский проспект — Рублевское шоссе. Две другие дороги чиновники еще не выбрали. Возможные варианты — Каширка, Волгоградский проспект и Ленинградка...
Огромные надутые гелием “пузыри”, напичканные сверхмощными видеокамерами и передатчиками, с высоты птичьего полета будут “в прямом эфире” транслировать документальные сюжеты с московских дорог в центр телеавтоматического управления ГИБДД Москвы.
Как только милиционеры увидят на экране, что на трассе вот-вот может образоваться пробка, они немедленно передадут “сигнал бедствия” по рации постовым службам. А те уже на месте решат, что делать. Можно временно закрыть проезд и перевести поток машин на другие трассы. Или поменять режим работы светофоров.
Аэростаты будут висеть над Москвой неподвижно. Их прикрепят к земле тросами, чтобы ветром не сносило. А дирижабли — это те же аэростаты, только умеющие летать. И, кстати, довольно быстро — до 90 километров в час.
Непосредственно управлять дирижаблями в воздухе будут два человека — пилот и оператор. Оборудование (видеокамеры, передающее устройство, антенны) и двухместная кабина для экипажа крепятся внизу цеппелина. Кабина размером с автомобиль “Ока”, только потолки повыше. С интервалом в 2—3 часа дирижабли будут приземляться и менять экипаж.
Длина каждого летательного аппарата — 31 метр, высота — 11 м. Вес около 650 кг, причем гелия для его наполнения требуется около 40 кг. Все остальное — масса оболочки. Оболочка — это восемь слоев полиэстра, каждый из которых имеет свое назначение. Один слой держит газ, другой защищает от воздействия внешней среды — дождь, снег и град воздушным гигантам нипочем. Даже если в дирижабль, не дай бог, кто-то выстрелит, он не рухнет, а медленно спустится на землю.
Дирижабли используют во многих странах. Они контролируют, например, морские границы Японии и Китая. А дирижабли над Рио-де-Жанейро даже участвуют в полицейских операциях по задержанию преступников. Что касается Москвы, то в будущем при помощи летательных аппаратов, возможно, станут следить за экологической ситуацией и патрулировать крупные массовые мероприятия.
Впрочем, как признались “МК” в центре организации дорожного движения при правительстве Москвы, дирижабли-аэростаты, конечно же, не панацея от пробок. Но надежды на воздушные аппараты транспортники возлагают большие. Тем более что стоят все пять летательных аппаратов вместе с техникой сущие, по столичным меркам, копейки — 70 миллионов рублей. В такую же сумму, к примеру, обходится строительство одного подземного перехода в центре.