БЕДЛАМ “СЕДЬМОЕ НЕБО”

Сегодня одному из символов былого могущества ныне не существующего СССР — Останкинской башне — исполняется 35 лет. Первая по заоблачности в Европе и вторая в мире, она всегда олицетворяла собой нерушимую крепость Отечества: высоко стою, далеко гляжу, все вижу.

Отличный подарок к юбилею “фаллического ока” преподнесло российское правительство: на прошлой неделе председатель Госстроя Анвар Шамузафаров был снят со своего поста. На его место назначен Михаил Кошман. Эта давно ожидаемая рокировочка стала наглядной оценкой прежде всего ситуации с восстановлением башни после пожара, случившегося в ясный воскресный день 27 августа 2000 года.

Тогда, через неделю после случившегося, министр печати Лесин заявил, что восстанавливать “символ” нет смысла, и доброхоты-строители тут же подсуетились, отрапортовав: готовы ставить на попа новое техническое чудо — высотой поменее, зато на будущее все пожары исключаются.

Но подсчитали — прослезились. Конечно же, дешевле всего — восстановить и отремонтировать то, что уже стоит. Пусть после пожара шпиль башни отклонился на два метра — ерунда: проектная мощность допускает колебания до 14 метров. А вместо 149 стволов-канатов, каждый из которых по проектной мощности должен иметь силу натяжения в 70 тонн, уже второй год от Госкомстроя идут победные рапорты: восстановлены 29 тросов, вертикальность башни с успехом поддерживается, все нормально.

Из независимого отчета специалистов: “Останкинская башня не имела систему автоматического пожаротушения. Схема внутреннего устройства представляет собой аэродинамическую трубу со сплошным кабелем (пожар в такой “доменной печи” остановить практически невозможно. — А.М.). Последние 10 лет часть техники в “Останкино” располагалась с нарушением правил пожарной безопасности. К началу 90-х годов башня выработала весь возможный ресурс”.

В нынешнем году на реконструкцию из бюджета выделено 177 млн. рублей. Это составляет... 7,8% от необходимого. Как расходуются эти деньги — неизвестно. Но ясно, что на них можно сделать разве что косметический ремонт. То есть опять жди пожара?.. Зато недавно с помпой было объявлено, что вскоре возобновятся башенные экскурсии и откроется ресторан “Седьмое небо”.

После пожара было сразу возбуждено уголовное дело. Статья, конечно же, нашлась: ст. 293 ч.2 Уголовного кодекса РФ (халатность). Поначалу под монастырь попали гендиректор ГЦРТ Мисюлин, главный инженер башни Орешников, инженер антенно-фидерной группы Лосев и начальник московской “пожарки” Коротчик. Но потом, как водится, всех оправдали, разве что Мисюлин лишился своего высокого поста. Новыми козлами отпущения назначили пожарного Авсюкова, погибшего в башне и посмертно получившего Орден мужества, главного инженера башни Злобина, умершего в 80-м году, и главного инженера по техническому перевооружению Гольденберга. Сейчас ему 61 год, он инвалид 1-й группы и подпадает под все амнистии.

Таким образом, виноватых нет. И башня все еще стоит. И деньги на ее восстановление отпускаются. Чего еще надо?!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру