ХИЛЛАРИ КЛИНТОН ПРИЕЗЖАЛА В МОСКВУ ЗА РУССКОЙ ОДЕЖДОЙ

Два-три года назад русские геи и лесбиянки и прочая богема покупали стильную одежду в Лондоне. Сегодня острую потребность в ультрамодном прикиде представители сексуальных меньшинств, актерской братии, известные телеведущие, бизнесмены, политики, а также их жены и подруги с успехом удовлетворяют на родине. Прошедшая неделя русского прет-а-порте показала, что новые русские готовы отваливать по две-три тысячи долларов за платья от российских модельеров.

Russian Fashion Week — это 17 коллекций сезона весна/лето-2003, представленные дизайнерами из России, Литвы, Грузии и Украины. Что отличало эту неделю от предшествующих, так это то, что она проходила в другой Москве — после октября 2002 года, и продюсер недели Александр Шумский застраховал всех участников и зрителей показов на 100 тыс. долл.

Обстановка отразилась и на присутствии VIP-гостей: их было крайне мало для такого мероприятия. И “МК” вслед за организаторами решил сосредоточить свое внимание на том, насколько вообще носибельна одежда, представленная нашими дизайнерами на неделе “готового платья”.

На закрытии Russian Fashion Week все желающие могли примерить одежду, которую в течение недели русского прет-а-порте неутомимые манекенщицы демонстрировали публике. Корреспондент “МК” тоже, конечно же, рискнул испытать на себе прелести отечественной модной индустрии в условиях, близких к полевым, — при полном отсутствии примерочных и зеркал, про которые организаторы почему-то напрочь забыли.

Экскурс мы начали с украинской марки AZARD. Одежда западных братьев отличалась добротностью, оригинальностью и высокими ценами. Судите сами: пальто по цене 657 условных единиц, куртка за 470, тоненькая водолазка — 70, юбка — 130, кожаный жакет не менее 800. Под у.е. славяне подразумевают, естественно, не гривны, а зелененькие бумажечки с портретами американских президентов. Душой кривить не будем, вся их одежда ладно села по фигуре худосочного журналиста. По словам представителей фирмы, украинские вещи, сшитые из итальянских тканей, по столь высоким ценам вполне могут позволить себе купить известные представители украинской рады, а также прочие украинские бизнесмены и политики.

Литовская дизайнер Рамуне Пекаутайте с успехом продает свой товар в Вильнюсе, Минске и Чикаго. Прибалтийские наряды традиционно льняные, а также шелковые, вискозные и кожаные. Цены вполне европейские: 200—300 долларов за брюки или юбку, и столько же за блузку или пиджак. Здесь тоже на вопрос о клиентах почему-то сослались на властные структуры: мол, зарплата президента и спикера Литвы позволяет одевать своих жен и дочерей в одежду от Рамуне.

Украина и Литва — это зарубежье, поэтому так дорого, решили мы и, покончив с импортом, отправились мерить одежду от россиян. Соотечественники порадовали. Одежда оказалась не хуже заграничной, зато цены значительно ниже.

Султана Французова — дизайнер фирмы Lo. Четыре года назад костюм этой марки приобрела даже Хиллари Клинтон во время официального визита в Москву. Говорят, Хиллари осталась довольна. Желающим стать похожими на жену Клинтона следует учесть, что черное шерстяное пальто обойдется в 6000—8000 рублей, оригинальная блузка с французскими рукавами-фонариками и “молнией”-застежкой потянет на 1800, а цена классических брюк не “зашкалит” за 2000—2200 рублей.

Лидия Соселия и ее дом мод существуют на российском рынке более 15 лет. Клиенты самые разнообразные. В вещах от Соселия можно встретить и девушку-студентку, и Ларису Рубальскую, и банковскую служащую, и Оксану Фандеру, и Амалию Гольданскую, и Нонну Мордюкову, и Ирину Понаровскую, и Юлию Бордовских. Цены на одежду Соселия такие же разные, как и клиентки дома мод. Хороший деловой костюм можно купить и за 3000, и за 30000 рублей — кому как нравится.

Анна Росса. В модной тусовке поговаривают о ее романе с модным бразильским писателем Паоло Коэльо. Любовь с иностранцем отразилась на творчестве русской модельерши: Анна создала романтическую, шикарную и дорогую коллекцию. Всем известно, что в России высокие цены не останавливают, а подогревают покупательский спрос. В первый же день показа вечернее платье от Анны Росс было продано за 2500 долларов, костюм за 1700 долларов, а в последний день пришел факс с предложением о выкупе свадебного платья за 2400 долларов. Столь высокие цены объясняются дороговизной итальянских тканей — от 500 до 1000 долларов за 1 метр. Дизайнер заказывает отрезы непосредственно в Италии. Эксклюзивная материя выпускается тиражом, не превышающем 5 квадратных метров. Получается, что сшитое платье или костюм действительно единично — модель повторить можно, а вот ткань нет. Среди VIP-клиентов дизайн-студии Анны Росс замечены жена Влада Сташевского Ольга, телеведущая Дарья Майорова, группа “Чай вдвоем”.

Владимир Зубец одевает в основном мужчин. В одежде с лейблом “Вос Бизон”, по словам представителей фирмы, ходят губернатор Екатеринбурга и театральный режиссер Роман Виктюк. Цены не низкие, но и не заоблачные. К примеру, кожаная куртка от Зубца стоит 1000—1500 долларов.

Мужская одежда для концертов, вечеринок и ночных тусовок пользуется особым спросом. Уважающие себя банкиры и политики ходят в ночные клубы только в специально сшитых для таких случаев нарядах, отличающихся особой вычурностью и пафосностью. Творческий дуэт Алисы Голуб и Натальи Герард с радостью обшивает Шуру и группу Hi-Fi. По желанию заказчика девушки могут сотворить и классический костюм. За плечами девичьего тандема стоят учеба и стажировка в Италии. Этим объясняется иностранное качество кроя: пиджаки и брюки сидели на манекенщиках как влитые. Цены на столь высокую добротность и оригинальность в основном договорные. Во время выставки модельеры заключили несколько довольно крупных контрактов с российскими бутиками, а также были приглашены в Америку.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру