NET ЗНАЧИТ ДА

6 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 294

Потому что фестиваль с таким странным названием с завтрашнего дня готов ответить на важнейшие вопросы — кто будет определять лицо европейского театра в XXI веке? И какое оно — новое поколение режиссеров? Международный театральный форум, проводимый с 1998 года, представляет интересную и весьма актуальную программу.

Большинство спектаклей будут играть в Центре им. Мейерхольда — здесь показывают тех, кто раньше не доезжал до Москвы. Например, труппа современного танца, английская группа Акрама Хана. Сколько бы ни спорили спецы, по какому ведомству — драматическому или хореографическому — проходит француз венгерского происхождения Джозеф Надж, его спектакли взрывают любую театральную аудиторию — снобов или неискушенных зрителей. На этот раз Надж покажет всемирно известную версию “Войцека” (19,20 ноября) и “Время отступления”. (22, 23 ноября.)

Швейцарский театр “Ноймаркт” работает на пересечении жанров — в спектакле “Stabat Mater” встречаются и смешиваются живая музыка струнного квартета, вокал сопрано и контртенора, речь актеров и видеоизображение на трех различных экранах, ограничивающих сценическую площадку. (9, 10 ноября.) Знаменитый поляк Гжегож Яжина — яркий представитель молодой польской режиссуры, демонстрирует на NETе последнюю пьесу Сары Кейн “Психоз 4.48”, которая одним напомнит видеоинсталляцию, а другим — эстетское кино. (16 ноября.)

Наконец, на NETе — неизменно любимец московской публики, человек-театр Евгений Гришковец. На этот раз он представляет пьесу “Титаник” образца 1992 года, которую он уже однажды играл на фестивале. “Титаник” никогда не был записан, в последний раз исполнялся 7 лет назад, и в нем нет ни слова о большом корабле. (13,14 ноября.)

— Наш “Титаник” — это очень трогательная, забавная и нежная история, сочиненная в маленьком театре в маленьком городе о большом-большом мире. И о наших ощущениях этого большого мира в то самое время, то есть в 1992 году. У нас было много иллюзий, а самое главное — у нас было много надежды. Но мы хотим сыграть эту скромную историю, наполненную самым нежным постмодернизмом, который в 1992 году даже не осознавал, что им является. Кстати, название “Титаник” мы понимаем как “маленький Титан”.

Европейскую программу принимают гости — обширная московская программа: “Терроризм” — свежая премьера МХАТа, “Облом-оff”, “Лицедей”, “Арабская ночь”.




Партнеры