СМЕРТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ УЧАСТКОВОГО

6 ноября в столице торжественно открыли памятник сотрудникам московской милиции, погибшим при исполнении служебных обязанностей. Мы не знаем их в лицо, не знаем по фамилиям. Но ведь при желании можно проследить судьбу каждого, кто погиб, защищая мирную жизнь жителей столицы!

Накануне Дня милиции репортеры “МК” встретились с родителями самого молодого из погибших ребят в милицейских погонах — 19-летнего Владимира Антонова.

Володя был старшим сыном в семье. Красавец, отличник, душа любой компании. Когда погиб его отец, тоже сотрудник МВД, мальчику исполнилось всего 11 лет. Уже тогда парнишка решил пойти по стопам отца, стать юристом и посвятить свою жизнь службе в милиции. Его мечтой была следовательская работа. Но судьба распорядилась иначе.

Для начала Владимиру пришлось набираться опыта на должности местного участкового. Все жители Чертанова говорят, что такого участкового у них еще не было. В первый же день Володя обошел жильцов, со всеми познакомился.

— Он обожал форму и свою работу, относился к ней, пожалуй, даже слишком ответственно. Если бы не эта его черта, может, он был бы жив, - говорят его коллеги. Он был единственным милиционером, которому за два года учебы прислали 5 благодарностей, причем одну от мэра.

Когда Вова был жив, учителя при встрече всегда спрашивали меня: “Ну, как там наш любимый Вовчик?” Или расскажут что-то, а я удивляюсь: мне он этого не говорил. Конечно, он всегда всем доволен — разве он что-то плохое скажет! Если в классе сильно шумели и ребят не удавалось угомонить, учитель говорил: “Ну, Антонов, тогда давай рассказывай”. И в классе сразу наступала тишина.

В субботу у них была встреча выпускников: никто из ребят не заметил никаких перемен в веселом и общительном Володе. А через день его не стало.

Незадолго до смерти Антонову исполнилось 19 лет. Накануне, в пятницу, у него заболела нога, но врач в поликлинике по роковому стечению обстоятельств его не принял, сказал — “приходите в понедельник”.

— Если бы ему дали больничный в тот день, — говорит мама Володи Нина Михайловна, — мой сын был бы сейчас жив. Володя как раз направлялся на свой участок, когда увидел молодого мужчину с большими пакетами. Из одного выглядывал видеомагнитофон. Это показалось Володе странным, и он остановил человека, чтобы проверить документы.

Документы были в порядке, но интуиция подсказывала молодому участковому, что в происходящем что-то не стыкуется, и он задержал подозрительного субъекта. По дороге в участок Володя успел по рации передать фамилию задержанного. Тот ему предложил взятку — 2,5 тысячи долларов. Но Володя отказался и потянул его за рукав — мол, пошли... Это четко видно на видеозаписи, сделанной камерой банка, мимо которого они прошли.

Уже в отделении Володя открыл ключом свой кабинет и сел писать рапорт. Он не ожидал, что задержанный набросится на него.

— Молодой еще был, неопытный, — тихо говорит Нина Михайловна. — Преступник ударил моего сына по голове и три раза выстрелил ему в грудь из пистолета, который выхватил у Владимира. Третий выстрел был уже контрольным, в голову. Преступника через три дня задержали. На первом же допросе он во всем признался. Молодой 23-летний убийца оказался мастером спорта по рукопашному бою, сам успел поработать в милиции и послужить в Чечне.

Суд приговорил негодяя к 25 годам тюремного заключения. Услышав приговор, преступник произнес: “Молодой мальчишка был, книжек начитался... Не надо было ему меня задерживать...”

Младший брат Владимира, Миша сейчас учится на юриста, но идти по стопам брата не хочет: “Мы уже потеряли отца и Володю, хватит...”

10 ноября страна в очередной раз отмечает День милиции. “МК” поздравляет всех, кто днем и ночью заботится о нашей безопасности, и скорбит о тех, кто погиб от бандитских пуль, защищая мирных людей.

— Помню, когда им выдали табельное оружие, я постоянно его изводила: “Сынок, ну зачем это, а вдруг из этого пистолета кого-нибудь убьют?!” Он все успокаивал: “Мама, так надо, без оружия нельзя”.

Я вот 20 лет прожила в этом доме, а участкового своего в глаза не видела. Тот участковый, что работал до Володеньки, говорит, что его участок сложным был: много наркоманов, пьяниц. Да и сама история с убийцей Володи странная очень. Человек из Узбекистана, воевал в Чечне... На суде выяснилось, что он имел какое-то отношение к наркотикам. Но сказали об этом так, вскользь.

— А девушка у него была?

— Была. Она после его смерти отсюда переехала — не смогла здесь жить. Его все очень любили. В их компании две девчонки были в него влюблены. Одна звонила каждый день, гулять звала постоянно, на всех фотографиях стоит с ним рядом, обнимает. Но он тянулся к другой, той, что поскромнее. После смерти сына эти две девушки стали приходить ко мне, звонить, на кладбище к нему постоянно ходят, и каждая из них рассказывает мне, как сильно она любила моего сына...

Я младшему сыну сказала: “Не пойдешь в университет МВД — хватит мне двоих, что я потеряла”. Но он все равно пошел на юриста, только в другой вуз. Володя тоже любил учиться — ему все советовали в аспирантуру идти, он хотел, но не получилось...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру